Использование здоровьесберегающи х технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя биологии МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района» Катанаевой Л.А.
Цель опыта: Способствовать: повышению работоспособности и расширению функциональных возможностей организма учеников; снятию умственного напряжения и утомления учащихся; созданию на уроках положительной эмоциональной атмосферы.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень Для достижения этих целей я разрабатываю темы уроков так, чтобы принципы здоровьесбережения присутствовали во всех видах деятельности детей на уроке и при подготовке домашних заданий.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень Повышая интерес ребят к предмету возможно повысить их активность на уроке. На уроках биологии я даю научное обоснование гигиеническим нормам поведения, способствую укреплению сознательного отношения учащихся к соблюдению гигиены в повседневной жизни.
Новизна опыта Сочетание различных здоровьесберегающих технологий позволяет обеспечить высокую познавательную активность учащихся в ходе всего урока. Каждый ребенок может выбрать свой путь осмысления изучаемого материала в зависимости от вида памяти, темперамента, умения анализировать, личного интереса к конкретной теме.
Типы технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (сочетание методов, форм обучения; введение тем, затрагивающих вопросы здоровьесбережения) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы )
Результат опыта Снижение утомляемости. Повышение работоспособности. Повышение качества знаний.
Изменение отношения учеников к предмету.
Создание условий для научно- исследовательской работы на уроке.