Классный час был проведен в 8 «Б» классе Классный руководитель Гучакова М.А. Классный руководитель Гучакова М.А.
Тема: « шагов к здоровью, или движение – это жизнь!» Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культуры; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.
План классного часа. I. Интерактивная беседа. II. Устный журнал Движение – это жизнь: 1. Гиподинамия – проблема века (Передовая статья). 1. Гиподинамия – проблема века (Передовая статья). 2. Двигательная активность и здоровье человека (Интервью с чемпионом). 2. Двигательная активность и здоровье человека (Интервью с чемпионом). 3. Ух ты, ах ты, все мы космонавты! (Результаты анкетирования). 3. Ух ты, ах ты, все мы космонавты! (Результаты анкетирования). 4. Рекламная пауза. 4. Рекламная пауза. 5. Заметки на манжетах: 5. Заметки на манжетах: - За здоровьем – пешком! - За здоровьем – пешком! - Бабушкины секреты. - Бабушкины секреты. 6. С миру – по нитке (Новости со всего света). 6. С миру – по нитке (Новости со всего света). 7. Дискуссионный клуб. 7. Дискуссионный клуб. III. Заключительное слово. III. Заключительное слово. VI. Подведение итогов. VI. Подведение итогов.
Дневная норма движения: - 2 часа – любая физическая нагрузка; - 1 час – организованная; - в перерасчёте на шаги – тыс. шагов; - пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту; часа в день – на свежем воздухе.
Работоспособность человека в течение суток. Время суток Работоспособность Физическая активность Низкая Утренняя гимнастика Высокая Активные упражнения, игры, тренировки Низкая Глазная и дыхательная гимнастики Высокая Активные упражнения, игры, тренировки Низкая Дыхательная и глазная гимнастики
Результаты анкетирование Результаты анкетирование - каждый из нас в среднем проводит в движении( 10) часов; - уроки физкультуры нравятся всем ученикам- это 100%; - утреннюю зарядку делают всего (8) учеников- это 40%; - спортивные секции посещают лишь ( 10) учеников – это 50 %; ( 10) учеников – это 50 %; -свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером (10) учеников –это 50% %; - согласны с тем, что активное движение –это признак здорового образа жизни (20) учеников – это %.
Бабушкины советы Бабушкины советы 1.Пройдитесь пешком каждый день. 2.Уборка в квартире, мытьё посуды- тоже физическая нагрузка. 3.У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо. 4.На уроке когда вы долго сидите без движения, регулярно расплавляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперёд. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох. 5.Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора. 6.Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться – даже 10 минутная прогулка придаст вам бодрости.
Вопросы Вопросы - Кто из вас страдает от гиподинамии? В чём это проявляется? - Кого заинтересовала информация о физических нагрузках от нашего чемпиона движения? Что именно привлекло внимание? - Кого удивили результаты анкеты? Кого огорчили? Обрадовали? Почему? - Кому пригодятся бабушкины советы? У кого есть свои рецепты движения? - Кто пойдёт за здоровьем пешком? - Грозит ли вам ожирение? Как с ним бороться? - Кто любит пожевать за компьютером или телевизором? Что чаще всего жуёте? - Кого интересует экстремальные виды спорта? Какие именно? Почему?