Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Школа докторов природы или уроки здоровья».
Advertisements

Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области.
Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Программа «Здоровье» Творческая группа учителей н начальных классов: Лахова Н.В. Луценко Л.Н. Бизюкова Г.Г. Каравская С.И. Басова Е.Д. Шкатулова Е.И. Бунцева.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Кружок « Жить здорово здоровым » Цель курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе ; научить детей быть здоровыми.
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. МАОУ СОШ г. Билибино Учитель начальных классов.
«Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ» ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Разработала Долгова Татьяна Степановна учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ГБОУ СОШ 249 имени М.В. Маневича Маргарита Анатольевна Князева Я – учитель здоровья.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия – вот основная наша цель.

Наша цель « Будь здоров » Данной программой мы преследуем цели: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

Задачи. Реализация выдвинутых целей позволяет решать следующие задачи: Формировать элементарные представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем; давать знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; развивать представления о взаимосвязи человека с окружающей средой; формировать осознанную потребность в ежедневных физических занятиях.

Формы организации работы. Программой предусматривается систематическое проведение занятий 1 раз в неделю ( СанПиН – 03). Включает примерную тематику валеологических занятий, дидактический материал и методические рекомендации к проведению занятий по темам. Концептуальной основой программы являются Длительность занятий определяется активностью и желанием детей, но они продолжаются не более 30 минут. Формы организации работы: игры с применением методов как наблюдение, самонаблюдение, наглядное моделирование, экспериментирование, опыты и.т. д. используются также средства активизации познавательного интереса, такие как песни,танцы, стихи, загадки и ребусы и.т.д. Вовлекает активное участие родителей. В родительских собраниях даются информации, различные комплексы упражнений для профилактики некоторых заболеваний, меняются опытом.

Актуальность темы. В нормативных документах,медицинской и педагогическрй литературе последних лет подчеркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья детей с самого раннего возраста. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрения системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связанно с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и.т.д. Поэтому необходимо научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни. Следовательно, введение здоровье- сберегающих основ в учебно-воспитательный процесс в школе является актуальным. Учитывая важность и необходимость решения проблемы, в нашей школе разработана программа « Будь здоров». Все мы понимаем, что только здоровый ребенок способен успешно овладеть школьную программу, а нарушение здоровья ведет к трудностям в обучении. По нашим данным среди детей только % были здоровы. У остальных школьников часто встречались нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, речи. Наряду с этим отмечено снижение Также отмечены увеличение хронических заболеваний

Наиболее значимые моменты для здоровья Режимные моменты. Здоровье- это состояние организма,им нужно научиться управлять. Массаж Хороший психологический климат в семье и классе. Достаточные физические нагрузки Социальное сопровождение детей с плохим здоровьем. Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.( Родители с опытом семейного воспитания).

Наиболее эффективные методы улучшения состояния здоровья. Массаж ( внимание, память, мышление, речь, а также моторика ) Витаминотерапия ( Ревит – простое и дешевое средство ) Тренинги, деловые игры Дыхат. гимнастика, Консультации Устные журналы и дискуссии Уголки « Будьте здоровы»

Тематические планирования в1классе « Минуты здоровья» Знакомство со школой, с интернатом. « Дружи с водой» Забота о глазах. « Глаза – помощники человека» Уход за ушами. « Чтобы уши слышали» Уход за зубами. « Как сохранить улыбку красивой» Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Настроение в школе. Поведение в школе. Вредные привычки. Мышцы, кости и суставы. Как закаляться. Игры.

Минуты здоровья во 2 классе Почему мы болеем Кто и как предохраняет нас от болезней Кто нас лечит Что надо знать о лекарствах Как избежать отравлений Безопасность при любой погоде Правила безопасности Правила обращения с огнем Электрический ток! Порезы, ушибы, переломы Как защититься от насекомых Предосторожности при обращении с животными Первая помощь Сегодняшние заботы медицины

3 класс Чего не надо бояться Добрым быть приятнее Почему мы говорим неправду Почему мы не слушаемся родителей? Надо уметь сдерживать себя Не грызи ногти, не ковыряй в носу Как относиться к подаркам Как относиться к наказаниям Как нужно одеваться Как вести себя с незнакомыми людьми Как вести себя, когда что-то болит Как вести себя за столом, в гостях, в обществ.местах « Нехорошие слова» Что делать, если не хочется в школу Как выбрать друзей Как помочь больным и беспомощным

4 класс Наше здоровье Как помочь сохранить себе здоровье Что зависит от моего решения? Злой волшебник- табак Вредные привычки Помоги себе сам Злой волшебник – алкоголь Злой волшебник – наркотик Мы – одна семья.

Соблюдение принципов У каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать; Здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять; Здоровье – это результат собственного творчества.