Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Advertisements

Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Педагогический контроль и оценка качества образования Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован.
Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательной работы - это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Учитель математики Искабулова Сауле Хайрединовна МОУ «Новоурусовская СОШ» Август, 2009г.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Современные средства оценивания. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Проблемы оценивания качества образования.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Транксрипт:

Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя

Что значит «диагностика» знаний учащихся? Это не только проверка ЗУН учащихся, но и процесс определения результатов деятельности учащихся и педагогов с целью анализа, оценивания и корректирования обучения

Компоненты диагностики Прогнозирование Выявление динамики Выявление тенденций дидактического процесса Накопление статистических данных Анализ данных Контроль Проверка Оценивание

Оценка = отметке? Оценка: Отметка: «5», «4», «3», «2» Оценка выражается качественно, а отметка – количественно. Больше оценок и хороших отметок! Ты молодец! Замечательно!

Виды и формы контроля Виды контроля : Виды контроля : предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый Формы контроля : индивидуальный, групповой, фронтальный Формы контроля : индивидуальный, групповой, фронтальный Систематизировать знания учащихся Проверить и оценить образовательные результаты Зафиксировать начальный уровень подготовки

Методы контроля ( устный, письменный, ( устный, письменный, машинный и т. д.) – машинный и т. д.) – это способы, это способы, которые определяют не только результативность не только результативность учебной деятельности учебной деятельностиобучаемых, но и педагогическую работу но и педагогическую работуобучающих

Требования к ответам ученика Не перебивая ученика без серьезной необходимости, учитель обязан обращать внимание на полноту раскрытия темы; на полноту раскрытия темы; на сознательность усвоения; на сознательность усвоения; на умение применять знания на практике; на умение применять знания на практике; на последовательность изложения; на последовательность изложения; на культуру изложения; на культуру изложения; на количество и характер ошибок на количество и характер ошибок

Ошибки учителей (так считают ученые) Учитель ставит «3», если ученик хоть что-то отвечает Учитель ставит «3», если ученик хоть что-то отвечает Учитель всеми силами «тянет» ученика, ведет опрос диалогически Учитель всеми силами «тянет» ученика, ведет опрос диалогически Бессвязные ответы принимаются за знание материала Бессвязные ответы принимаются за знание материала Учитель хвалит ученика, если тот пытается отвечать урок Учитель хвалит ученика, если тот пытается отвечать урок А как считают учителя?

Выводы Некоторые педагоги и психологи считают, что отметки надо отменить, а оценки оставить. Но безотметочное обучение уменьшит ответственность, конкуренцию и т. д. Некоторые педагоги и психологи считают, что отметки надо отменить, а оценки оставить. Но безотметочное обучение уменьшит ответственность, конкуренцию и т. д. В западных странах есть такая форма обучения. Правда, учителям за безотметочное обучение платят очень мало… В западных странах есть такая форма обучения. Правда, учителям за безотметочное обучение платят очень мало…

И все-таки… Ученики: Учителя: «И мы вас тоже любим»

Спасибо за внимание