Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.
Advertisements

. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.

Исследования ряда педагогов, занимающихся проблемным ребенком показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений Особенности психического развития :нарушение оптико- пространственного праксиса, неустойчивость внимания,расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.

Содержание логопедических занятий Подвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений, нарушение осанки; Игры на активизацию речевой деятельности; Оздоровительные массажи; Коррекционные гимнастики на дыхание, для глаз, повышения работоспособности; Игры на развитие психических процессов( памяти. мышления, воображения,логики); Упражнения и игры на развитие слухового восприятия; Артикуляционная гимнастика -

Виды деятельности, способствующие двигательной активности Элементы логоритмики; Сюжетно-ролевые зарядки; Пальчиковая гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Психогимнастика; Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев и направлена на развитие мелкой моторики.

Усвоение правильных навыков звукопроизношения можно сопровождать «игрой на пианино» Положив ладони на стол, ребенок произносит заданный слог, поднимая поочередно пальцы, начиная с мизинца.

Игры с прищепками: творим и говорим.

Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.

Артикуляционная гимнастика

Предполагает совместное( одновременное) движение рук и органов артикуляционного аппарата Применяется в течении всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы.. Тренировка мышц губТренировка мышц языка

Упражнение на дыхание. Формирование воздушной струи

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением нана Посмотрите: мы- олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих, Расправим плечи… Наши мышцы не устали И еще послушней стали Дышится легко…ровно… глубоко

Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов», специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия Упражнение »Думающий колпак» Упражнение «Колечко»

Артикуляционный зондовый массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений

Каждый из этих зондов уникален, так как позволяет полно и глубоко воздействовать на различные группы мышц: скул, щек, губ, языка и мягкого неба. « щипчики » « лебедушка » « подтягивающий »

Зеркало с освещением

Материал для самостоятельных игр расположен в доступном месте на нижних, открытых для доступа местах.