Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка» Автор: Батагова Е.И., учитель-логопед, руководитель СП
Вставка рисунка Основная задача логопеда в работе с детьми, имеющими СДВГ адаптировать двигательную активность детей как вспомогательну ю основу к решению задач коррекции речи и внимания на занятиях
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка. 3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее. 9. давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставить ребёнку свободу выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества! Правила работы с детьми СДВГ
1. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. 2. Обучение самомассажу. 3. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. Технологии коррекции СДВГ на занятиях по логопедии 4. Игры для развития тактильного взаимодействия. 5. Пальчиковые игры. 6. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
Правильно организованное рабочее место вырабатывает у ребенка необходимые учебные стереотипы. Организация коррекционно-развивающего пространства
Захватывающий эффект «зеркальности» повышает концентрацию внимания, заставляет как бы «замирать» ученика и с точностью копировать задание. Развитие графомоторных навыков
МИТА ПАНА МАВА Игра «Звукослов» развивает навык планирования действий и концентрации, распределения внимания. Включает работу над простыми и сложными формами звукового анализа. Игра «ЗВУКОСЛОВ»
Это упражнение тренирует внимание и развивает нейродинамику. А О У Ы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕСЕНКИ»
«ЭЛЕКТРОННАЯ КНИЖКА» Работа с электронной книгой помогает блокировать излишнюю двигательную активность ребенка и развивает межполушарные взаимодействия.
При постановке звуков активно подключаем работу рук, они подсказывают языку «маршрут» движения. «Живые звуки»
Помогают ребенку на этапе развития артикуляционной моторики. «Говорящие куклы»
Игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики включаются в разные этапы занятия. Развитие мелкой моторики
Перед началом каждого занятия специалист применяет тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Точечный массаж
Спасибо за внимание!