«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006–2012 ГОДАХ» 1
Изменение аварийности в гг. 2 Снижение числа погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом: 2006 год – на 1782 человека 2007 год – на 1198 человек_ 2008 год – на 4570 человек_ 2009 год – на 8422 человека
Потенциал десятилетия действий по дорожной безопасности 3 Комиссия по глобальной безопасности дорожного движения предупреждает, что в случае непринятия мер в сфере ОБДД к 2020 г. количество смертей в результате дорожных аварий может увеличиться во всем мире на 60%. В течение 10 лет в результате реализации Плана действий на Десятилетие обеспечивается снижение смертности от ДТП на 50%.
Устойчивость достигнутых результатов 4
Подходы к планированию мероприятий по ПБДД 5 Три взаимоувязанных, взаимодополняющих, но существенно различающихся подхода к планированию мероприятий по ПБДД, сложившихся в мировой и отечественной практике: 1.Мероприятия, направленные на устранение «узких мест»; 2.Системный подход к планированию мероприятий по ПБДД; 3.«Горизонтальное» планирование мероприятий по ПБДД.
1.Период начальной автомобилизации ( автомобилей на 1000 чел. населения) 2.Период насыщенной автомобилизации ( автомобилей на 1000 чел. населения) 3.Период «интеллектуальной» автомобилизации (более 1000 автомобилей на 1000 чел. населения) Три стадии автомобилизации. Россия в силу своей огромной территории, особенности экономического, социального и политического развития, должна бороться со смертью в ДТП методами, которые подходят для всех трех этапов. 6
Изменение задачи управления дорожным движением в городах Приведение в требуемое соответствие пропускной способности улично-дорожной сети и численности транспортных средств путем перераспределения потоков и введения ограничений на въезд в зоны, где складывается предзаторовая ситуация. 7
Резолюция 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 2 марта 2010 года Провозгласить период г.г. «Десятилетием действий за безопасность дорожного движения с целью стабилизировать, а затем сократить прогнозируемую смертность от происходящих во всем мире дорожно – 8 транспортных происшествий путем активизации деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях» и предложить ВОЗ разработать план действий на Десятилетие, который должен стать руководящим документом, направленным на поддержку достижения целей десятилетия. При этом обеспечить:
9 Предупреждение гибели и инвалидизации населения страны вследствие ДТП, сохранение здоровья населения и обеспечения на этой основе устойчивого развития государства, организация работы в интересах мало защищённых участников дорожного движения. Установление региональных показателей в сфере ОБДД и собственных национальных целей по сокращению жертв ДТП, которые должны быть достигнуты в конце Десятилетия, преследуя самые амбициозные цели и задачи в сфере ОБДД: на пути к нулю. Многосекторальное сотрудничество и партнёрские отношения стран, как на государственном уровне, так и в частном секторе при участии гражданского общества, а также на базе пропаганды передового опыта. Обеспечение лидирующей роли Правительствам стран в реализации мероприятий Десятилетия, а также в выделении надлежащего финансирования на решение проблем ОБДД.
Основные направления развития системы ОБДД 1.Совершенствование законодательного регулирования 2.Кардинальное изменение организации дорожного движения 3.Формирование прямой заинтересованности населения в работе по ОБДД 4.Обеспечение эффективной системы профилактики дорожно- транспортных происшествий 5.Создание организационно-правовых и инженерно-технических условий сокращения тяжести последствий ДТП Внедрение наиболее эффективных методов пропаганды по проблемам безопасного поведения 7. Совершенствование работ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
Спасибо за внимание! 11