Дежурная И.А. Воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Умненькие пальчики» Программа дополнительного образования
Актуальность «Таланты детей находятся на кончиках пальцев», так утверждала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически вызывая ощущение тепла с помощью массажа или пальчиковых игр. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи: 1. ПОДГОТОВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ПЛАН РАБОТЫ, КАРТОТЕКУ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР. 2. РАЗРАБОТАТЬ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР. 3. ПРОВЕСТИ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.
Главная цель пальчиковых игр переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Реализация программы