Урок 3. Тема: Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Цель: Выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника, на их основе научит учащихся получать формулы для вычисления α n через R и r и конкретизировать их для случая n =3, n = 4, n= 6, выработать навыки применения полученных знаний при решении задач. Ход урока 1.Проверка домашнего задания. 2.Изучение нового материала (Проводится самостоятельно под руководством учителя по заранее заготовленному рисунку 308 учебника).
А1А1 А2А2 А3А3 АnАn Hn H1H1 H2H2 H3H3 О А1А1 А2А2 А3А3 АnАn r r rr О Пусть S –площадь правильного многоугольника,a n-его сторона, Р – периметр, а r R – радиусы вписанной и описанной окружностей. Выводим формулы и получаем таблицу: а R
Закрепление изученного материала: 1.Решение задач: 1) В окружность радиуса R=12 вписан правильный n- угольник. Определите его сторону и периметр, если: а) n=3, б) n = 4, в) n=6. 2) Около окружности радиуса r =6 описан правильный n–угольник. Определите его сторону и периметр, если а) n=3, б) n = 4, в) n=6. 3) Для правильного n- угольника со стороной а =6см найдите радиус описанной около него окружности, если а)n=3, б) n = 4, в) n=6. 2.Решить задачу 1089, Итоги урока. 4.Задание на дом: изучить пункт 108, задачи 1087, 1988, 1094(а,б).