НОУ ВПО «Р ОССИЙСКИЙ Н ОВЫЙ У НИВЕРСИТЕТ » (Р ОС НОУ) ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ
Цель программы: помочь специалистам овладеть методикой и дифференцированными приемами массажа (ручного, зондового массажа) в зависимости от патологической симптоматики при различных речевых нарушениях.
С рождения и до 3 лет – этот период в жизни ребенка является наиболее важным, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики, форм и методов работы с детьми раннего возраста. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая помощь детям в раннем возрасте очень важна. Но общепринятая помощь зачастую не охватывает детей в этом периоде. В сложившейся системе здравоохранения и образования специализированная помощь оказывается 68% детей с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка. Поэтому очень важно именно на раннем этапе провести профилактическую работу по предупреждению нарушений речи у детей. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить.
В процессе обучения на курсе Вы узнаете о направлениях профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций, нормализация мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитие общих движений и действий с предметами, нормализация дыхания, развитие понимания речи и предпосылок активной речи, развитие взаимодействия взрослого и ребенка. Вы изучите основные направления работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста: формировании моторной сферы, развитии высших психических функций, развитии импрессивной и экспрессивной речи. Вы узнаете как правильно применять практические и наглядные методы и приемы: массаж, гимнастику, подражание, вслушивание, рассматривание, манипуляции с предметами, картинками, предметно-игровые действия с игрушками, рисование, конструирование и др.
По окончании обучения у Вас будут знания: - Методов и приемов коррекции речевых нарушений - Критериев определения нарушений в раннем возрасте - Показаний и противопоказаний к проведению логопедического массажа - Особенностей профилактики и лечения логопедических нарушений
Место проведения занятий: занятия проходят в Российском новом университете по адресу: ул.Радио, д.22 (м. Бауманская/м. Авиамоторная) Режим занятий: занятия проходят в будние дни: понедельник - четверг с 18:00 до 21:00 и в группах выходного дня: воскресенье с 16:00 до 20:00, что позволяет проходить обучение без отрыва от работы Даты проведения занятий: – – (группа выходного дня) – – – – –
Стоимость программы – 24 ак. часа: рублей По окончании курса слушатели получают СЕРТИФИКАТ Стоимость программы – 72 ак. часа: рублей По окончании курса слушатели получают УДОСТОВЕРЕНИЕ государственного образца о краткосрочном повышении квалификации
Учебный план программы повышения квалификации «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях» п/п Тема Лекция (часов) Семина р (часов) Практическо е занятие (часов) Всего 1Строение речевого аппарата426 2История логопедического массажа22 3 Виды и приемы логопедического массажа Обследование артикуляционного аппарата Специальные зонды для массажа22 6 Противопоказания к назначению логопедического массажа. Условия для проведения логопедического массажа Дифференцированный логопедический массаж Массаж при дизартрии Массажа при ринолалии24410 Массаж кистей рук Артикуляционная и дыхательная гимнастика 2619 Итого: