«Роль воспитателя во второй младшей группы в развитии ролевого диалога» Воспитатель МБДОУ 90 Мерзлякова Татьяна Вячеславовна, Вторая квалификационная категория 2012
В начале года нужно выявить уровень развития игры у детей.
Ребенок уже умеет действовать с сюжетными игрушками и предметами заместителями
Важные умения ребенка. Принять роль Обозначить ее для партнера Своя игра
Ролевое поведение: Ролевое поведение Действие с предметами Ролевая речь
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах может осуществляться в совместной игре взрослого с детьми Задача воспитателя при работе с детьми 4- го года жизни построить совместную игру с ними таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.
Типы ролей Совместная игра Взаимо дополни тельные Незави симые
Независимые роли Роль «Шофер»Роль «Пожарный»
Взаимодополнительные роли «Семейные» роли Парные взаимодополнительные роли
Усложнение в совместной игре У взрослого главная роль Главная роль у ребенка
Методические приемы для формирования ролевого диалога «втягивание» ребенка в игру «подключение» к игре ребенка
Втягивание ребенка в совместную игру
Подключение к игре ребенка
«Замыкание» детей друг на друга
Ролевой диалог можно использовать: На прогулке В режимных моментах В утренние часы
Прием «телефонного разговора»
Простые сюжеты
Дети 4-го года жизни: Самостоятельное развертывание ролевых действий Речь от принятой роли Парное ролевое взаимодействие
Спасибо за внимание!