ТИПЫ И УРОВНИ МОНИТОРИНГА МОДУЛЬ 2
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ М&О, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ Ориентированная на результат система М&О обязательно должна соответствовать годовому плану действий или другому плану организации, чтобы выполнить возложенную функцию. Учтите: ориентированная на результат система М&О и ориентированная на активность система менеджмента различные понятия. Ориентированная на результат система М&О акцентирует внимание организации на достижение результатов, и направляет внимание на достижение каждого индикатора Ориентированная на активность система менеджмента движет организацией вокруг запланированных активностей, без увязывания этих активностей с их результатами; В случае такой системы очень сложно произвести оценку эффективности этих активностей; Совокупность этих активностей может означать или не означать, что желаемый результат достигнут. В случае ориентированного на активности рабочего плана оценивается лишь то, была ли осуществлена активность соответствующим образом и своевременно. А система мониторинга описывает, достигли ли желаемых результатов, где мы оцениваем не только расходование ресурсов, но и эффективность их расходования.
ТИПЫ И УРОВНИ МОНИТОРИНГА Два основных вида: 1) мониторинг осуществления, 2) мониторинг результатов 1)Мониторинг осуществления следит за используемыми для достижения намеченных целей стратегиями и средствами (вклады, мероприятия и результаты, определенные согласно ежегодным или многолетним планам действий). Для чего необходим мониторинг осуществления? Результаты, средства и стратегии (вклады, мероприятия и результаты) тесно связаны друг с другом. Цели определяются в соответствии с тем, чего можно достичь в условиях существующих средств и стратегий. Осуществление – также необходимо оценить, насколько эффективно были достигнуты результаты при данных вкладах и мероприятиях Также необходимо оценить соответствие произведенных продуктов с намеченными организацией долгосрочными планами
ПРИМЕР СВЯЗИ МЕЖДУ МОНИТОРИНГОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ Вклады Результаты Изменение Тренинг- персонал нанят Необходимые для тренинга учителей ресурсы мобилизованы Создана тренинг- программа для учителей по инновационным методологиям профобучения Тренинги проведены Учителя лучше ознакомлены с методологией или/и учителя готовы использовать в классах инновационные методы Учителя эффективно используют инновационные методы Мероприятия Как вы считаете, какого типа другие мероприятия могут быть/должны быть осуществлены для достижения тех же самых результатов?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Результат 1: Учителя используют инновационные методологии в профессиональном обучении Учителям были проведены тренинги по методологии ??? Тренинг- программы составлены и тренинги проведены ???
Результат Задача 1 Задача 2Задача 3 Использованные стратегии и средства (ежегодные и многолетние рабочие планы) Связь между мониторингом осуществления и мониторингом результатов Cited as in: Kusek, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.103.
СВЯЗЬ МЕЖДУ МОНИТОРИНГОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты и цели соответствуют ежегодным рабочим планам; Необходим постоянный сбор информации на всех уровнях системы Ежегодное планирование работы является основной стратегией правильного управления ресурсами, что необходимо для производства продуктов и в конечном итоге, для достижения задач и результатов Каждая задача является промежуточной активностью в достижении окончательной цели Соответственно необходимо определить стратегию и средства для достижения каждой задачи
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Вернитесь к Заданию 1.1 – придумайте какого рода активности можно осуществить для достижения намеченных целей? Какие другие ресурсы/вклады могут вам понадобиться?