ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ, доброжелательных отношений между членами семьи Задачи: формировать первичные представления о нравственных нормах, регулирующих отношения между людьми Развивать у детей полоролевые позиции Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками Готовить детей к будущей семейной жизни
Участники проекта Дети 5-6 лет Воспитатели Родители
Наша группа Все только начинается сейчас: Дорога к звездам, тайны океана. Все будет, поздно или рано Все впереди у нас пока!
Постановка проблемы В ходе сюжетно-ролевых игр, связанных с семьей, у детей возникали трудности взаимоотношений в связи с различным пониманием места и роли каждого члена семьи в реальной жизни Обсуждая с детьми эти конфликтные ситуации, мы решили выявить, какие функции несет семья и какова роль. каждого члена семьи
План реализации Мы решили организовать наблюдения за жизнью своей семьи и за собственным поведением. Параллельно, я посвятила родителей в нашу совместную предстоящую деятельность Реализация проекта осуществлялась через пять шагов
Шаг первый. Рассказы воспитателя о физиологических различиях полов с использованием наглядных пособий Мужчина и женщина –какие они? Мужчина и женщина –какие они? Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций Подвижные игры по желанию мальчиков и девочек Подвижные игры по желанию мальчиков и девочек
Шаг второй Формирование адекватного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата Рисунок « Моя семья» Беседа «Моя семья» Рассматривание картин, фотографий Д/игра «Домашние сюжеты»
Шаг третий Формирование понятия о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками Чтение сказок Беседа: «Как оказывать знаки внимания?» Игровые проблемные ситуации Сюжетно-ролевые игры, связанные с. семьей
Шаг четвертый Формировать представление о домашних обязанностях мужских и женских Разные виды деятельности Проведение праздников Беседы: «Мужская и женская работа» «Чем я могу помочь маме и папе?» Анализ стихотворений
Шаг пятый Правила поведения в общественных местах Беседы: «Как вести себя с незнакомым человеком?» «Почему нельзя убегать от родителей» Анализ ситуаций: «Меня угощает незнакомый человек» «Меня зовут в гости» Работа с картинками Ролевые игры Ежедневный практикум с детьми
Шаг шестой Праздник «Моя семья» Презентация проекта «Полоролевое воспитание» (использование материалов проекта)
Список рекомендуемых информационных источников и литературы Филиппова С.О. «Мир движения мальчиков и девочек» Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки, два разных мира» Кон И.С. «Ребенок и общество» Татаринцева Н. «О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности» (дошкольное воспитание ,6). ml - копилка развивающих методик для детей дошкольного возраста ml