Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового качества образования -информатизация образовательного пространства
информатизация образовательного пространства Знание норм и правил различных видов коммуникации; Знание норм и правил различных видов коммуникации; Знание информационных технологий; Знание информационных технологий; Умение применять различные источники информации; Умение применять различные источники информации; Определенный уровень коммуникативной компетентности; Определенный уровень коммуникативной компетентности; Понимание ценности информации и информационного воздействия; Понимание ценности информации и информационного воздействия; Подготовка учащихся к жизни и профессии в условиях информационного общества; Подготовка учащихся к жизни и профессии в условиях информационного общества; Формирование умений применять информационные технологии для решения практических задач. Формирование умений применять информационные технологии для решения практических задач.
Направления применения компьютерной техники Банк справочного материала, способный с короткое время выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу; Система, направленная на формирование и закрепление общеучебных и социальных компетенций; Средство визуализации содержания тематических курсов; Средство текущего и итогового контроля и самоконтроля за полнотой, глубиной и системностью знаний учеников; Средство организации урочной и внеурочной деятельности учащихся; Средство организации игровой деятельности, направленной на повышение мотивационной сферы учения; Средство доступа к различным источникам информации; Средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.
Применение компьютерных технологий позволяет обеспечить: Возможность демонстрировать материал в соответствии с возрастными особенностями развития личности учащегося; Возможность демонстрировать материал в соответствии с возрастными особенностями развития личности учащегося; Формирование профессиональных компетенций, основанных на использовании компьютерной техники не только в учебном процессе, но и в повседневной практике; Формирование профессиональных компетенций, основанных на использовании компьютерной техники не только в учебном процессе, но и в повседневной практике; Формирование общеучебных и предметных компетенций; Формирование общеучебных и предметных компетенций; Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету или виду тематической деятельности; Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету или виду тематической деятельности; Повышение уровня обученности за счет вариативности процесса обучения и использования нетрадиционного подхода к его организации; Повышение уровня обученности за счет вариативности процесса обучения и использования нетрадиционного подхода к его организации; Расширение сферы используемых коммуникаций в учебно- воспитательном процессе; Расширение сферы используемых коммуникаций в учебно- воспитательном процессе; Возможность моделирования, проектирования и осуществления поисковой деятельности в рамках тематической задачи; Возможность моделирования, проектирования и осуществления поисковой деятельности в рамках тематической задачи; Возможность конструирования не только содержания учебного материала, но и интенсивности труда. Возможность конструирования не только содержания учебного материала, но и интенсивности труда.
В учебном процессе компьютерные технологии оптимально сочетаются с методами обучения и воспитания. о объяснительно-иллюстративный метод р репродуктивный метод м метод проблемного изложения ч частично-поисковый метод и исследовательский методы
Оптимальный набор технических средств при реализации компьютерных технологий: - персональный компьютер (желательно с выходом в Интернет) - персональный компьютер (желательно с выходом в Интернет) - мультимедийный проектор - мультимедийный проектор - колонки - колонки - банк электронных пособий - банк электронных пособий - принтер - принтер -сканер -сканер