Управление инновационными процессами в учреждении профессионального образования
Инновация – конечный социально значимый результат инновационного процесса по научному обоснованию, разработке, экспертизе и внедрению отличного от традиционного подхода к образованию. Инновационная идея Инновационный процесс Инновация
Механизмы использования инноваций Научное обоснование инновационного проекта (предложения) Экспертиза (определение рисков) Апробация Оценка апробации Программа использования Оценка эффективности Рекомендации по широкому использованию Переподготовка (подготовка) специалистов Методическое сопровождение Коррекция методического сопровождения Коррекция предложения
Риски в использовании инноваций: Недостаточное (или отсутствие) научного обоснования; недостаточное (или отсутствие методического сопровождения); отсутствие квалифицированной экспертизы и выделения рисков; отсутствие квалифицированной оценки апробации; неразработанность механизма коррекции; неразработанность механизма внедрения и оценки эффективности.
Задачи экспертизы инноваций: Минимизация рисков; оценка возрастной адекватности; оценка возможного влияния на психическое и физическое здоровье; оценка соответствия общим целям и задачам образования; оценка соответствия стандартам образования; оценка инновационности (инновационной ценности); оценка программы апробации, внедрения и способов определения эффективности.
Профилактика деструкций при внедрении Инноваций Нормативно-правовое обеспечение; организационное обеспечение; подготовка кадров; определение функционала психологов и психологической службы; включение (интеграция) работы психолога в общей системе работы образовательного учреждения; оценка эффективности.
Возможные направления использования инноваций в профессиональном образовании Изменение содержания образования (стандарты) Изменение методик и технологий обучения (внедрение) Индивидуализация обучения (новые подходы) Здоровьесберегающая деятельность в образовании Дифференциация обучения (новые формы)
Благодарю за внимание !