Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года Москва, 31 мая 2013 года Золотарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Основные направления развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Транксрипт:

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года Москва, 31 мая 2013 года Золотарева Наталия Михайловна Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

2 Квалифицированные кадры для развития экономики России

3 ЦЕЛЬ Создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной : обеспечивать качественную и эффективную подготовку квалифицированных рабочих ( служащих ) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества, гибко реагировать на социально - экономические изменения, предоставлять широкие возможности для различных слоев и групп населения в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

4 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРСТИКИ Система НПО и СПО охватывает подготовку по программам начального и среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки в учреждениях НПО, СПО, а также в учебных центрах предприятий и в подразделениях вузов. Система подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций - область профессионального образования, включающая реализацию образовательных программ, результаты подготовки по которым соответствуют квалификационным уровням Национальной рамки квалификаций РФ: - программы профессионального обучения; - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена (СПО); - программы практико-ориентированного бакалавриата (ВПО).

5 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ государственных образовательных учреждения ( НПО и – СПО) и 200 государственных образовательных учреждений ВПО, реализующих программы НПО и СПО; 256 негосударственных образовательных учреждений СПО с общим контингентом 102,7 тыс. человек и 16 структурных подразделений высших учебных заведений, реализующих программы СПО, с общим контингентом 3,3 тыс. человек; общий контингент обучающихся составляет 3 138,5 тыс. человек; выпуск в 2012 году по программам НПО и СПО составил 965,7 тыс. человек;

6 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НПО – 185,5 тыс. штатных работников, в том числе руководящих работников 19,1 тыс. человек, педагогических работников 86,5 тыс. человек, мастеров производственного обучения 42,1 тыс. человек.; СПО – 342,3 тыс. человек, в том числе руководящих работников 26,9 тыс. человек, преподавателей 136,3 тыс. человек, мастеров производственного обучения 11,7 тыс. человек. Численность обучающихся в расчете на одного преподавателя в учреждениях НПО составляет 10 человек, в СПО – 12 человек. в 2012 году объем консолидированного бюджета на НПО и СПО составил ,0 млн. рублей

7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ в период с 2007 по 2009 годы 341 государственное образовательное учреждение НПО и СПО из 64 субъектов Российской Федерации получило государственную поддержку в объеме 8,8 млрд.рублей, а также 8,7 млрд.рублей (софинансирование) со стороны субъектов Российской Федерации и работодателей. в период с 2011 по 2013 годы 30 субъектов Российской Федерации при поддержке со стороны государства в объеме 1,8 млрд. рублей (софинансирование – 10,3 млрд.рублей) реализуют программы модернизации региональных систем профессионального образования.

8 ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ глобализация экономики, приводящая к формированию процессов международного распределения труда и возникновению потребности в международный стандартах квалификаций на национальном и региональном уровнях инновации и развитие новых технологий, приводящих к быстрым изменениям в промышленном производстве, экономике и социальной сфере, в том числе повышение экологических требований к производству (энергосбережение и альтернативные источники энергии, «зеленые технологии» и т.п.) экономические кризисы и угроза безработицы демографическая ситуация и миграция населения; развитие корпоративных систем подготовки кадров

9 ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ масштабные государственные программы развития приоритетных отраслей экономики и регионов страны массовизация и доступность высшего образования, и, как следствие, снижение популярности и востребованности СПО, и одновременно тенденция замещения рабочих кадров и кадров среднего звена кадрами с высшим образованием; сохранение смешанной системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации старение преподавательского состава образовательных учреждений неудовлетворительное по целому ряду показателей состояние материально- технической базы образовательных учреждений и студенческих общежитий

10 ЦЕЛЬ Создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной : обеспечивать качественную и эффективную подготовку квалифицированных рабочих ( служащих ) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества, гибко реагировать на социально - экономические изменения, предоставлять широкие возможности для различных слоев и групп населения в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

11 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

12 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Формирование механизмов и инфраструктуры гибкой настройки региональных систем профессионального образования на изменяющиеся потребности рынка труда в количестве и качестве рабочей силы Приведение содержания и технологий профессионального образования и профессионального обучения в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда и профессиональными стандартами Формирование системы методического обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Создание условий для формирования системы оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия

Задачи: Порядок проведения прогноза спроса на квалификации и компетенции ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Единая нормативная правовая база рынка квалификаций и компетенций Типовые положения об учебно- методических объединениях, региональных методических центрах профессионального образования Формирование системы методического обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Приведение содержания и технологий профессионального образования и профессионального обучения в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда и профессиональными стандартами Формирование механизмов и инфраструктуры гибкой настройки региональных систем профессионального образования на изменяющиеся потребности рынка труда в количестве и качестве рабочей силы Создание условий для формирования системы оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно- профессионального участия Методические рекомендации: Поддержка разработки и реализации типовых моделей профессионально- общественной аккредитации программ, процедур и методического обеспечения. Поддержка разработки и реализации программ подготовки экспертов для проведения процедур профессионально- общественной аккредитации программ Порядок формирования государственного заказа и государственного задания Порядок распределения государственного задания Результаты: Порядок обновления действующих и формирования новых образовательных программ Новая инфраструктура гибкой настройки региональных систем ОКСО, перечень профессий и специальностей СПО и ПО Новые ФГОС СПО и ВПО (практико- ориентированный бакалавриат) НПА ФОИВ: Поддержка системы зачетных единиц. Практика реализации программ ПО НПА ОИВ субъектов РФ: Поддержка реализации сетевых форм. Поддержка внедрения элементов дуального обучения, увеличения доли обучения на рабочем месте, программ международного сотрудничества КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ Реестр (банк) примерных основных профессиональных образовательных программ НПА ФОИВ: Поддержка разработки учебников нового поколения, в т.ч. электронных образовательных ресурсов. Поддержка проведения всероссийских конкурсов и выставок учебно-методического обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена НПА ФОИВ: Нормативное регулирование в сфере оценки качества профессионального образования. Нормативное регулирование в сфере оценки показателей трудоустройства выпускников.

14 ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение доступа граждан к качественной информации и консультациям относительно возможности получения профессионального образования, профессионального обучения и признания квалификаций Формирование на базе профессиональных образовательных организаций необходимых условий для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, социального положения, ранее полученного образования и места проживания Создание условий для развития сферы неформального профессионального обучения ( негосударственного сектора профессионального обучения, обучения на предприятиях, самообразования работающего населения ) Обеспечение социальной поддержки обучающихся Развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций

15 Результаты: ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Задачи: Обеспечение доступа граждан к качественной информации и консультациям относительно возможности получения профессионального образования, профессионального обучения и признания квалификаций Формирование необходимых условий для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, социального положения, ранее полученного образования и места проживания Создание условий для развития сферы неформального профессионального обучения (негосударственного сектора профессионального обучения, обучения на предприятиях, самообразования работающего населения) Обеспечение социальной поддержки обучающихся Развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций НПА ФОИВ и ОИВ субъектов РФ: Создание сети служб профориентации и консультирования. Распространение моделей профориентационной работы. Поддержка создания системы информационного обеспечения. Содействие профессиональному самоопределению граждан. Информационный ресурс о возможностях профессионального образования, обучения, оценки и признания квалификаций НПА ФОИВ и ОИВ субъектов РФ: Поддержка разработки моделей обучения взрослых (занятого населения, сельского населения, уязвимых групп). Апробация и внедрение мер по развитию инклюзивного обучения Меры по расширению доступа к профессиональному образованию и обучению сельского населения; женщин, имеющих детей. Стимулирование профессионального обучения особых целевых групп, в т.ч. на основе «именных образовательных сертификатов, создания отраслевых фондов ПО. НПА ФОИВ: Повышение квалификации преподавателей для работы с этими категориями НПА ФОИВ: Утверждение требований, программ к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Внесение изменений в утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты СПО. Поддержка развития дистанционного образования для инвалидов, создания в профессиональных образовательных организациях безбарьерной среды, центров сопровождения обучения НПА ФОИВ и ОИВ субъектов РФ: Обеспечение сохранения социальных льгот для обучающихся по программам НПО, при интеграции уровня НПО в СПО НПА ФОИВ: Развитие практики предоставления образовательных индивидуальных образовательных сертификатов студентам СПО и ПО из малообеспеченных семей НПА Правительства РФ: Развитие государственной поддержки образовательного кредитования граждан НПА ФОИВ: Поддержка развития профессиональных стандартов. Поддержка разработки и внедрения моделей оценки и сертификации квалификаций. Поддержка разработки и реализации программ подготовки экспертов. Поддержка развития инструментов оценки и признания квалификаций, полученных в т.ч. на основе самообразования. Поддержка развития электронного обучения. Содействие распространению моделей корпоративного обучения КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

16 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Формирование общественно-государственной модели управления подготовкой рабочих кадров и развитием прикладных квалификаций Повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций Повышение информационной открытости системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Повышение финансовой прозрачности функционирования системы профессионального образования и профессионального обучения.

17 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ (1) Задачи: Формирование общественно- государственной модели управления подготовкой рабочих кадров и развитием прикладных квалификаций Повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций Повышение информационной открытости системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Повышение финансовой прозрачности функционирования системы профессионального образования и обучения КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ Информационная поддержка развития отраслевых профессионально- образовательных кластеров и практики деятельности региональных отраслевых советов - Типовые решения. НПА Правительства РФ и ФОИВ: Совершенствование механизмов гарантий финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. развитие ваучерной системы финансирования СПО и ПО НПА ФОИВ: Реализация положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости системы образования (ст.97) и образовательной организации (ст. 29). Установление и внедрение единых требований представления информации о деятельности организаций профессионального образования. Проведение ежегодного мониторинга среднего профессионального образования и профессионального обучения субъектов РФ НПА ОИВ субъектов РФ: Обеспечение общественного участия в процедурах публичного распределения контрольных цифр приема Развитие законодательства в сфере нормативно-подушевого финансирования образовательных программ (модулей) подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций НПА ФОИВ: Развитие коллегиальных органов управления. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании НПА Правительства РФ: Развитие законодательства в части субсидирования процентных ставок субъектам, инвестирующим заемные средства в развитие инфраструктуры подготовки кадров НПА ОИВ субъектов РФ: Развитие практики целевого обучения студентов НПА ФОИВ: Предоставления права профессиональным образовательным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, быть учредителями и участниками хозяйственных обществ. Развитие нормативного регулирования в части предоставления права профессиональных образовательных организаций сельскохозяйственного профиля получать субсидии как для сельскохозяйственных организаций Ежегодный национальный доклад о состоянии и развитии системы СПО и ПО НПА ОИВ субъектов РФ: Создание порталов ОИВ субъектов РФ, посвященных профессиональному образованию и обучению Результаты:

18 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Формирование новой образовательной инфраструктуры подготовки квалифицированных кадров, направленной на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональных систем профессионального образования, а также улучшение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики Повышение качества кадрового потенциала (управленческого, преподавательского состава) образовательной организации Усиление интеграции системы профессионального образования в международное пространство

19 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ (2) Задачи: Формирование новой образовательной инфраструктуры подготовки квалифицированных кадров, направленной на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональных систем профессионального образования, а также улучшение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики Повышение качества кадрового потенциала (управленческого, преподавательского состава) образовательной организации Усиление интеграции системы профессионального образования в международное пространство Профессиональные стандарты, ФГОС СПО, ФГОС ВПО НПА ФОИВ: Поддержка развития интеграционных процессов для обеспечения национальной и международной сравнимости квалификаций и образовательных систем. Поддержка развития академической мобильности НПА ФОИВ: приведение в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» типов образовательных учреждений НПА ОИВ субъектов РФ: Поддержка оптимизации региональных сетей профессиональных образовательных организаций, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально- экономического развития региона. Поддержка создания и развития новых образовательных структур: многоуровневых образовательных организаций отраслевого или территориального типа, профессиональных образовательных кластеров, многофункциональных центров прикладных квалификаций, ресурсных центров, межрегиональных ресурсных центров. Поддержка формирования «рыночной» инфраструктуры профессионального образования, обеспечивающей взаимодействие образовательных организаций с рынком труда НПА ФОИВ: Развитие на базе технических вузов практики реализации программ ДПО инженерно-педагогических кадров для работы в ПОО. Поддержка развития сети образовательных организаций, реализующих программы ДПО для инженерно- педагогических работников ПОО. Поддержка проведения ежегодных Всероссийских конкурсов «Мастер года», «Лидер года» на условиях ГЧП. Рейтинг программ ПОО, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации. Результаты: КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ НПА ОИВ субъектов РФ: Поддержка разработки и внедрения механизмов привлечения ведущих специалистов и опытных мастеров профильных организаций к процессу реализации профессиональных образовательных программ. Поддержка мер по повышению уровня заработной платы работников сферы профессионального образования и подготовки. НПА ФОИВ и ОИВ субъектов РФ: Создание подсистемы мониторинга и прогнозирования кадровых потребностей и развития кадровых ресурсов. Совершенствование системы аттестации и оплаты труда педагогов системы ПО на основе профессиональных стандартов и реализации принципа «эффективного контракта». Завершение перехода на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации (кредитно-модульная система и сетевые механизмы реализации программ ДПО). Расширение практики формирования кадрового резерва, развитие наставничества и подготовки управленческих команд ПОО.

20 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Внедрение в практику подготовки кадров социальных технологий для обеспечения формирования общекультурных компетенций, навыков коллективной работы, ценностей профессионализма в молодежных аудиториях, развития творческих способностей обучающейся молодежи, в том числе развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости Создание условий для повышения мотивации обучающихся к саморазвитию и к трудовой деятельности по прикладным профессиям, востребованным на рынке труда Создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни.

21 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Задачи: Внедрение в практику подготовки кадров социальных технологий для обеспечения формирования общекультурных компетенций, навыков коллективной работы, ценностей профессионализма в молодежных аудиториях, развития творческих способностей обучающейся молодежи, в том числе развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости Создание условий для повышения мотивации обучающихся к саморазвитию и к трудовой деятельности по прикладным профессиям, востребованным на рынке труда Создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни НПА ФОИВ: Поддержка проведения международных и всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования (в том числе на основе стандарта WSI) НПА ФОИВ: Проведение всероссийских межрегиональных спортивно-массовых мероприятий, спартакиад «рабочей молодежи», первенств, турниров. Поддержка взаимодействия с военно-патриотическими объединениями, участия обучающихся в культурно-массовых мероприятиях, посвященным памятным историческим датам. Совершенствование законодательства в части создания центров допризывной подготовки обучающихся на базе профессиональных образовательных организаций. Выработка единых подходов к получению востребованных профессиональных и социальных навыков и компетенций при прохождении выпускниками профессиональных образовательных организаций военной службы. НПА ФОИВ: Поддержка совершенствования методической базы для внедрения социальных технологий в профессиональном обучении и при организации стажировок на инновационных предприятиях, в том числе на основе привлечения международного опыта. Поддержка развития содержания и технологий формирования у студентов навыков предпринимательства, навыков эффективного поведения на рынке труда и в трудовом коллективе (трудолюбия, работы в команде, решения профессиональных задач и пр.), освоения профессионального иностранного языка) НПА ОИВ субъектов РФ: Поддержка размещение в электронных сетях доступной и понятной для школьников, абитуриентов, обучающихся и членов их семей информации о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников, условиях приема и обучения. Организация PR-кампаний, в том числе тематических передач (публикаций) в региональных СМИ о рабочих профессиях, рабочих династиях, победителях конкурсов профессионального мастерства, обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение Методические рекомендации по развитию законодательства в сфере обеспечения качества воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях Результаты: КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ Типовое соглашение о сотрудничестве профессиональных образовательных организаций и организаций-работодателей с воинскими частями

Показатели развития (основные) 22 Показатель Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц Удельный вес численности выпускников ПОО, трудоустроившихся в течение года после окончания обучения по полученной специальности, в общей их численности 44,446,748,951,153,355,6 Отношение средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней по региону, %

23 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ соблюдение требований федерального законодательства в сфере образования и международных соглашений в области профессионального образования и обучения, подписанных Российской Федерацией; ведущая роль государственно-частного партнерства в подготовке квалифицированных кадров; усиление роли общественных институтов управления в развитии сферы подготовки квалифицированных кадров; непрерывность системы и процесса подготовки квалифицированных кадров; согласованность с мерами государственной политики в сфере экономики, промышленности, труда и социальной защиты; информационная открытость системы профессионального образования; интернационализация профессионального образования; использование программно-целевого и проектного методов.

24 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Управление реализацией Стратегии - Минобрнауки РФ Общая координация реализации Стратегии - Совет по среднему профессиональному образованию Минобрнауки России Непосредственная реализация Стратегии - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ развития профессионального образования Основные формы координации усилий по реализации Стратегии на межрегиональном и региональном уровнях будут выступать общественные институты управления

25 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Основные инструменты реализации государственной политики в сфере подготовки рабочих ( служащих ) и специалистов среднего звена - Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования на гг.», - федеральные целевые, ведомственные, региональные программы Центральный организационно - экономический механизм развития профессионального образования – государственно - частное и социальное партнерство Основание для принятия управленческих решений в рамках реализации Стратегии - результаты ежегодных мониторингов

26 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Реализация Стратегии предусматривается в 3 этапа : I- й этап – 2015 гг. II- й этап – 2016 – 2018 гг. III- й этап – гг. Для реализации настоящей Стратегии для каждого этапа формируется соответствующий Комплекс мер Финансирование мероприятий по реализации настоящей Стратегии осуществляется в пределах средств, выделяемых из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников.

27 Квалифицированные кадры для развития экономики России

28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !