А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Advertisements

Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Транксрипт:

А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва 3 марта 2009 г.

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 2 План Особенности бюджетирования в 2009 году Кризис Завершение переходного периода Межбюджетные отношения

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 3 Кризис Труднопрогнозируемое сокращение доходной базы сокращение объемов кредитования экономики сокращение внешнего спроса падение цен на ресурсы сокращение валютной выручки сокращение бюджетного финансирования Уменьшение уровня собираемости налогов Резкое сокращение переходящих кассовых остатков Рост расходных обязательств в связи с падением доходов населения решение проблемы занятости рост объема трансфертов населению

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 4 Нормы переходного периода, прекращающие свое действие Право субъекта корректировать перечень полномочий ОМСУ, а также перечень их доходов Право субъекта и МР устанавливать дифференцированные нормативы отчислений от налогов (кроме НДФЛ) в местные бюджеты при замещении ими дотаций на выравнивание БО Право субъекта перераспределять единые нормативы отчислений от НДФЛ между муниципальными районами и поселениями Право субъекта и МР (частично) распределять дотации на выравнивание БО с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных МО Снижение порогового уровня изъятия отрицательных трансфертов до1,3.

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 5 Новые нормы бюджетного законодательства Возможность формирования Резервного фонда субъекта Российской Федерации Предоставление бюджетных кредитов на срок до 3-х лет Распределение дотаций на выравнивание БО поселений из бюджета субъекта исходя из уровня БО Право субъекта и МР устанавливать дифференцированные нормативы отчислений от НДФЛ в местные бюджеты при замещении ими любых дотаций на выравнивание БО Возможность передавать иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет МР

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 6 Особенности бюджетирования в 2009 году Кризис Завершение переходного периода Межбюджетные отношения

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 7 Рекомендации по мероприятиям Оптимизация и сокращение расходов на предоставление бюджетных услуг учет потребности формирование государственных и муниципальных заданий сокращение объемов инфраструктуры (в т.ч. перевод в форму автономных учреждений) Оптимизация инвестиционных расходов пересмотр ведомственных и долгосрочных целевых программ Повышение качества финансового менеджмента льготы по уплате налогов и сборов управление собственностью кредиторская задолженность управление долгом создание резервных фондов субъектов Российской Федерации

Рекомендуется обеспечение сбалансированности местных бюджетов мониторинг качества управления и платежеспособности муниципальных образований поддержка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОМСУ поддержка мероприятий по эффективному сокращению расходов местных бюджетов поддержка мероприятий по увеличению занятости в малом и среднем бизнесе Не рекомендуется предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Рекомендации по МБО 8 Тел.: (495) www.fpcenter.ru

Дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов ДОС n i = ДОС n * T n i / ΣT n i, T n i = А n * {MIN(БО р i ;1) – ФБО n i } * ИБР i * Н i, n– месяц (квартал) ДОС n – общий объем дотаций на обеспечение сбалансированности А n – среднедушевой фактически уровень доходов БО р i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности (включая дотации на выравнивание БО) ФБО n i – уровень фактической бюджетной обеспеченности (с учетом налоговых льгот) ИБР i – индекс бюджетных расходов Н i – численность населения Обеспечение сбалансированности местных бюджетов 9 Тел.: (495) www.fpcenter.ru

10 Эффективность деятельности ОМСУ Порядок расчетов оценка конечных результатов оценка бюджетных расходов сопоставление результатов и расходов составление рейтинга МО распределение дотаций на поощрение повышения эффективности деятельности ОМСУ

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 11 Эффективность деятельности ОМСУ Подходы к сопоставлению результатов и расходов отношение результатов к расходам сумма результатов и величины, обратной объему неэффективных (избыточных) расходов

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 12 Эффективность деятельности ОМСУ Примеры неэффективных (избыточных) расходов расходы на содержание избыточный инфраструктуры расходы на судебные издержки по проигранным органами исполнительной власти судебным делам расходы на исполнение обязательств по выданным государственным и муниципальным гарантиям расходы на выплату штрафов, пеней расходы на разработку документации и реализацию инвестиционных проектов, которые были впоследствии заморожены или завершены, но привели к появлению избыточной инфраструктуры расходы на консервацию объектов незавершенного строительства

Тел.: (495) www.fpcenter.ru 13 Эффективность деятельности ОМСУ Примеры неэффективных (избыточных) расходов расходы на разработку проектов документов или исследований, которые в итоге никак не были использованы в деятельности соответствующих органов исполнительной власти расходы на исполнение полномочий, не относящихся к компетенции рассматриваемых органов публичной власти, за счет собственных доходов расходы, связанные с перечислением средств в уставной капитал компаний расходы на предоставление субсидий юридическим лицам вне рамок государственных и муниципальных заданий неклассифицированные расходы, проходящие по статьям типа «прочие расходы»