Тема «Дроби» Цели: образовательная – повторить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме : «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»; развивающая - сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи; воспитательная – воспитание сосредоточенности, внимательности, целеустремлённости, умения работать в коллективе. Подготовила: Кашуркина Т.Т.
Ход урока. I.Оргмомент. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.
Учащиеся отвечают на теоретические вопросы. 1.Какие числа называются взаимно обратными? 2.Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную? 3.Сформулировать правило нахождения дроби от числа. 4.Сформулировать правило нахождения процентов от данного числа. 5.Правило сравнения обыкновенных дробей. 6.Какая дробь называется периодическая? 7.Правило приведения дробей к общему знаменателю, 8.Сформулировать правило деления обыкновенных дробей. 9.Основное свойство дроби. 10.Сформулировать правило изменения величины в процентах. II.Остановка «Деревня Теоретическая».
III.Остановка «Лес Исторический».
Ответы И - 4 Е – 0,75 С – Т – 7,34 В – 2,3 О – 7,5 М – 0 Н - 6
СИМОН СТЕВИН
IV.Остановка «Поляна Дробная». Учащиеся определяют вид дроби (устно). 1. 1,02323… 2. 4,27365… 3. 7, ,12377… 5.
V.Остановка «Горы Мозгодром». На этой остановке решаются задачи. Задача 1. Население столицы Мордовии составляет примерно 348 тыс. человек. 60% населения составляют – русские, 31% - мордва. Сколько человек в столице Мордовии русской и мордовской национальности? Задача 2. В 6 классе 12 учащихся, что составляет 8% учащихся школы. Сколько учащихся в школе? Задача 3. До повышения цен цветные карандаши стоили 25 р., после повышения 30 р. На сколько повысилась цена на карандаши?
VI.Остановка «Замок Тестирование». 1.Представьте дробь в виде десятичной дроби. а) 0,25; б)0,025; в) 0,52; г) 0, Вычислите:. а)1,15; б) 1,25; в) 1 ; г) 2, В магазине 0,6 всех имеющихся фруктов – яблоки. Выразите эту долю в процентах. а) 6%; б)60%; в)0,6%; г) %. 4.Найдите числа 45. а) 20; б)25; в) 9; г)4.
Ответы 1 – а 2 –а 3 -б 4 - а
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.