РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО УЗЛА DME Connections Владимир Камынин Директор по маркетингу
1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла
По итогам 9 мес г пассажиропоток МАУ: увеличился на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.; увеличился на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – следовательно, превзошел докризисный уровень. Пассажиропоток МАУ, тыс. чел. 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Общий пассажиропоток Прогнозируемый пассажиропоток МАУ в 2010 г млн. чел.
Изменение пассажиропотока МАУ, % 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла После кризисного периода в начале 2010 года темпы роста пассажиропотока аэропортов МАУ составляли около 34%, во второй половине года – от 18 до 25%. Динамика пассажиропотока МАУ
ВВЛМВЛ Распределение пассажиропотока между аэропортами МАУ, % Московский аэропорт Домодедово занимает наибольшую долю рынка МАУ как по пассажиропотоку в целом, так и по сегментам ВВЛ и МВЛ. Распределение пассажиропотока 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла
Пассажиропоток МАУ на ВВЛ, тыс. чел. 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Пассажиропоток на внутренних рейсах По итогам 9 мес г пассажиропоток МАУ на ВВЛ: увеличился на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.; увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – следовательно, превзошел докризисный уровень.
Изменение пассажиропотока на ВВЛ, % 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла После кризисного периода в начале 2010 года темпы роста пассажиропотока аэропортов МАУ составляли около 41%, а во второй половине года – от 20 до 30%. Высокие восстановительные темпы роста рынка ВВЛ связаны с тем, что он пострадал в кризисный период в большей степени. Динамика пассажиропотока на ВВЛ
Пассажиропоток МАУ на МВЛ 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла По итогам 9 мес г. регулярный пассажиропоток МАУ на МВЛ: увеличился на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.; увеличился на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – следовательно, превзошел докризисный уровень. Пассажиропоток на международных рейсах
Изменение пассажиропотока на МВЛ, % 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Темпы роста пассажиропотока на МВЛ в начале 2010 года доходили до 30%, на данный момент составляют от 18 до 22%. Динамика пассажиропотока на МВЛ
Пассажиропоток МАУ на МВЛ (регулярные рейсы), тыс. чел. 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Регулярный пассажиропоток на международных рейсах По итогам 9 мес г. регулярный пассажиропоток МАУ на МВЛ: увеличился на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.; увеличился на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – следовательно, превзошел докризисный уровень.
Изменение пассажиропотока (регулярные рейсы), % 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Пассажиропоток на регулярных рейсах МВЛ сокращался только в течение первой половины 2009 года. В 2010 году темпы роста пассажиропотока колеблются от 20% до 30%. Динамика пассажиропотока на регулярных рейсах МВЛ
Пассажиропоток на МВЛ (чартерные рейсы), тыс. чел. По итогам 9 мес г чартерный пассажиропоток МАУ на МВЛ: увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.; по-прежнему отстает на 14,1% от аналогичного показателя 2008 г. по причине перевода части рейсов из разряда чартерных в регулярные. 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Чартерный пассажиропоток на международных рейсах
Изменение пассажиропотока на МВЛ (чартерные рейсы), % 1. Состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Темпы роста пассажиропотока на чартерных рейсах в первой половине 2010 года составили около 30%. В конце летнего сезона наблюдается сокращение чартерного пассажиропотока на 5%. Динамика пассажиропотока на чартерных рейсах МВЛ
2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
Прогнозируемый пассажиропоток DME по итогам 2010 года составит 22,4 млн. пассажиров, что на 20% выше, чем в 2009 году, и на 9,5% выше, чем в докризисный 2008 год. Пассажиропоток аэропорта Домодедово, тыс. чел. 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности Общий пассажиропоток DME
Изменение пассажиропотока DME, гг., % Темпы роста пассажиропотока в начале 2010 года составляли около 39%, а во второй половине 2010 года колеблются от 12 до 18%. Рост пассажиропотока на основных сегментах рынка соответствует рыночным тенденциям: темпы роста на ВВЛ больше, чем на МВЛ. Динамика пассажиропотока DME 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
Среднее количество кресел на один рейс в DME, ед. Среднее количество кресел на один рейс в 2010 году меньше, чем в предыдущие годы, что связано с ростом количества рейсов, выполняемых на региональных воздушных суднах (CRJ200, EMB120). Количество кресел 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
По итогам 10 месяцев 2010 г. средняя загрузка рейсов увеличилась на 3,8%, что говорит о росте эффективности использования провозных емкостей. Динамика пассажирской загрузки в DME, % Загрузка рейсов 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
В структуре пассажиропотока DME преобладают международные рейсы. На МВЛ доля регулярных рейсов составляет 76%, а чартерных - 24%. ВВЛ 39,0% МВЛ чарт 14,8% МВЛ рег 46,2% МВЛ 61,0% Распределение пассажиропотока DME, %, 2010 г. Структура пассажиропотока 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
Распределение общего пассажиропотока по авиакомпаниям в 2010 г., % Около 50 % всего пассажиропотока DME приходится на авиакомпании Трансаэро и S7 Airlines. Авиакомпании DME 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
Лидеры на рынке внутренних перевозок в DME: 1.S7 Airlines 2.Трансаэро 3.Уральские авиалинии Распределение пассажиропотока ВВЛ по авиакомпаниям в 2010 г., % Авиакомпании DME – внутренние рейсы 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
СНГДЗ Основной лидер на рынке авиаперевозок в страны ДЗ – авиакомпания Трансаэро, остальной поток генерирует широкий спектр иностранных а/к. Распределение пассажиропотока МВЛ по авиакомпаниям в 2010 г., % Авиакомпании DME – международные рейсы На данном сегменте перевозок в DME представлены практически всеми национальными перевозчиками стран СНГ. 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
Новые авиакомпании в DME 2. Московский аэропорт Домодедово: основные показатели деятельности
3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний
На базе DME возможны три основных формы сотрудничества между авиакомпаниями: Interline & SPA (Special Prorate Agreement ) Code-share agreement Domodedovo Transfer Service (DTS) 3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний
Interline & Special Prorate Agreement (SPA) 3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний 60 интерлайн-соглашений, из них 24 с партнерами DME 36 интерлайн-соглашений, из них 18 с партнерами DME 10 интерлайн-соглашений, из них 4 с партнерами DME
Из Домодедово выполняется около 60 рейсов, задействованных в код-шере, что составляет 10% от общего количества рейсов. Пассажиропоток данных рейсов растет быстрее, чем на других рейсах. Средняя загрузка данных рейсов составляет около 70%. Code-share agreement 3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний 2008
По итогам 10 месяцев 2010 г. пассажиропоток в рамках проекта DTS превысил показатель аналогичного периода 2009 г. более чем в 3 раза. По сравнению с докризисным показателем 2008 г. за аналогичный период рост пассажиропотока в 2010 г. составил 36,3%. Пассажиропоток в рамках DTS ( гг.), чел. Domodedovo Transfer Service (DTS) 3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний
Участники: Авиакомпании, выполняющие рейсы в Домодедово Транспортная Клиринговая Палата ГРС Сирена-Трэвел Администратор: Московский аэропорт Домодедово Domodedovo Transfer Service (DTS) 3. DME – база для эффективного взаимодействия авиакомпаний
Спасибо!