Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития
Педагогическая поддержка Оперативная помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, профессиональным самоопределением Оперативная помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, профессиональным самоопределением
Цели воспитания: 1)Идеальная – формирование гармоничной всесторонне развитой личности учащегося 2)Реальная – дать каждому ребенку базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, которые ученик развивает в себе по своему собственному желанию и по возможностям семьи, школы, общественности Цели воспитания: 1)Идеальная – формирование гармоничной всесторонне развитой личности учащегося 2)Реальная – дать каждому ребенку базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, которые ученик развивает в себе по своему собственному желанию и по возможностям семьи, школы, общественности
Основой содержания воспитания является базовая культура ученика Центральное звено базовой культуры- культура жизненного самоопределения личности учащегося в четырех важнейших сферах: - Человек -Общество -Природа -Ноосфера( продукты человеческой деятельности) Основой содержания воспитания является базовая культура ученика Центральное звено базовой культуры- культура жизненного самоопределения личности учащегося в четырех важнейших сферах: - Человек -Общество -Природа -Ноосфера( продукты человеческой деятельности)
Механизм педагогической поддержки: 1этап: Диагностический 2этап: Поисковый 3 этап: Договорной 4 этап: Деятельностный 5 этап: Рефлекивный Механизм педагогической поддержки: 1этап: Диагностический 2этап: Поисковый 3 этап: Договорной 4 этап: Деятельностный 5 этап: Рефлекивный
Условия для эффективного решения проблемных ситуаций 1.Пока ребенок не увидит собственную проблему он «незряч» и «глух» к внешним воздействиям. 2.Пока педагог не представляет себе объема и содержания проблемы ребенка, он действует лишь на основании собственных мифов, которые могут быть далеки от реального состояния ребенка. 1.Пока ребенок не увидит собственную проблему он «незряч» и «глух» к внешним воздействиям. 2.Пока педагог не представляет себе объема и содержания проблемы ребенка, он действует лишь на основании собственных мифов, которые могут быть далеки от реального состояния ребенка.
Тактики педагогической поддержки «Защита» – педагог защищает право ребенка развиваться; «Помощь» - педагог помогает ребенку достроить ту деятельность, которая у него не получается, но у него должно остаться ощущение того, что это придумал он; « Содействие» – педагог обучает ребенка решению своей проблемы, предоставляя ему средства(ЗУН) для самостоятельного решения проблемы; «Договор» - открытое партнерское обсуждение педагогом и ребенком его проблемы, совместный поиск решения и распределения ответственности в действиях по решению проблемы «Защита» – педагог защищает право ребенка развиваться; «Помощь» - педагог помогает ребенку достроить ту деятельность, которая у него не получается, но у него должно остаться ощущение того, что это придумал он; « Содействие» – педагог обучает ребенка решению своей проблемы, предоставляя ему средства(ЗУН) для самостоятельного решения проблемы; «Договор» - открытое партнерское обсуждение педагогом и ребенком его проблемы, совместный поиск решения и распределения ответственности в действиях по решению проблемы
Спасибо за внимание!