Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная.
Advertisements

Этапы работы: 1 этап - диагностический; 2 этап - поисковый; 3 этап - договорный; 4 этап - деятельностный; 5 этап - рефлексивный.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
О. С. Газман, Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, С. М. Юсфин Педагогическая поддержка ребенка и процесса.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития

Педагогическая поддержка Оперативная помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, профессиональным самоопределением Оперативная помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, профессиональным самоопределением

Цели воспитания: 1)Идеальная – формирование гармоничной всесторонне развитой личности учащегося 2)Реальная – дать каждому ребенку базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, которые ученик развивает в себе по своему собственному желанию и по возможностям семьи, школы, общественности Цели воспитания: 1)Идеальная – формирование гармоничной всесторонне развитой личности учащегося 2)Реальная – дать каждому ребенку базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, которые ученик развивает в себе по своему собственному желанию и по возможностям семьи, школы, общественности

Основой содержания воспитания является базовая культура ученика Центральное звено базовой культуры- культура жизненного самоопределения личности учащегося в четырех важнейших сферах: - Человек -Общество -Природа -Ноосфера( продукты человеческой деятельности) Основой содержания воспитания является базовая культура ученика Центральное звено базовой культуры- культура жизненного самоопределения личности учащегося в четырех важнейших сферах: - Человек -Общество -Природа -Ноосфера( продукты человеческой деятельности)

Механизм педагогической поддержки: 1этап: Диагностический 2этап: Поисковый 3 этап: Договорной 4 этап: Деятельностный 5 этап: Рефлекивный Механизм педагогической поддержки: 1этап: Диагностический 2этап: Поисковый 3 этап: Договорной 4 этап: Деятельностный 5 этап: Рефлекивный

Условия для эффективного решения проблемных ситуаций 1.Пока ребенок не увидит собственную проблему он «незряч» и «глух» к внешним воздействиям. 2.Пока педагог не представляет себе объема и содержания проблемы ребенка, он действует лишь на основании собственных мифов, которые могут быть далеки от реального состояния ребенка. 1.Пока ребенок не увидит собственную проблему он «незряч» и «глух» к внешним воздействиям. 2.Пока педагог не представляет себе объема и содержания проблемы ребенка, он действует лишь на основании собственных мифов, которые могут быть далеки от реального состояния ребенка.

Тактики педагогической поддержки «Защита» – педагог защищает право ребенка развиваться; «Помощь» - педагог помогает ребенку достроить ту деятельность, которая у него не получается, но у него должно остаться ощущение того, что это придумал он; « Содействие» – педагог обучает ребенка решению своей проблемы, предоставляя ему средства(ЗУН) для самостоятельного решения проблемы; «Договор» - открытое партнерское обсуждение педагогом и ребенком его проблемы, совместный поиск решения и распределения ответственности в действиях по решению проблемы «Защита» – педагог защищает право ребенка развиваться; «Помощь» - педагог помогает ребенку достроить ту деятельность, которая у него не получается, но у него должно остаться ощущение того, что это придумал он; « Содействие» – педагог обучает ребенка решению своей проблемы, предоставляя ему средства(ЗУН) для самостоятельного решения проблемы; «Договор» - открытое партнерское обсуждение педагогом и ребенком его проблемы, совместный поиск решения и распределения ответственности в действиях по решению проблемы

Спасибо за внимание!