Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010
Причины неуспеваемости низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению; несовершенство организации учебного процесса; пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения; прогулы
Неуспеваемость отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально)
Внешние социальные несовершенство организации учебного процесса на местах влияние извне Внутренние дефекты здоровья низкое развитие интеллекта отсутствие мотивации слабое развитие волевой сферы
Признаки отставания Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал Ученик не задает вопросов по существу изучаемого Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск Ученик не реагирует эмоционально на успехи и неудачи Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул
Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться Главное в работе с такими детьми – учить учиться Вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели
Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания
Работа с учащимися, не желающими учиться помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний; развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку Продумать каждый урок согласно интересам учащихся чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения
Работа с учащимися, не желающими учиться решение проблемных ситуаций; использование исследовательского подхода при изучении учебного материала; связь учебной информации с жизненным опытом учащихся; организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках