Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Advertisements

Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
«Учусь говорить»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
МОУ «ОХАНСКИЙ САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Автор: Загребина Вера Павловна логопед ОХАНСК-2005г.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языка из стороны в сторону, а потом снизу вверх. Методические указания – губы неподвижны, находятся в состоянии улыбки, двигая кончиком языка из стороны в сторону следить за тем, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

Цель: отрабатывать движения языком вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Методические указания: губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, присасывая язык к небу (как лошадка цокает копытами). Проделать 10 – 15 раз. Методические указания: сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Подбородок не двигается (можно придерживать рукой), работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал, а не чмокал.

Цель – вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание – слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху, вниз, но не из стороны в сторону! Методические указания – следить, чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть, язык должен быть широким, края его касаются углов рта.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ (как индюк болбочет). Методические указания: следить, чтобы язык был широким и не сужался, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону, язык должен облизывать губу, а не выбрасываться вперед.

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д: Д-Д-Д. сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстряя темп. Методические указания: рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.