Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Методы обучения. Современная методика насчитывает свыше 250 различных методов. Все методы подразделяются на те, которые ориентированы на преподавателя,
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
«Твои права на каждый день» Классный час в 5 Б классе Классный руководитель Множина А.А.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Мозговой штурм Средний участник группы может выработать вдвое больше идей, работая в группе, чем в одиночестве.
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей». Торрес Р.М.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Транксрипт:

Методы работы с группой

ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Но она ставит участника в пассивную позицию слушателя. Поэтому лекционные блоки лучше всего сопровождать таблицами, слайдами, наглядными схемами. Необходимо чередовать лекции с дискуссиями, ролевыми играми и др.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО Просмотр или прослушивание материала – замечательный способ эмоционального переживания информации. Демонстрация фильмов и слайдов может помочь ведущему сделать процесс донесения информации более красочным, простым и интересным.

ДИСКУССИЯ. СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ Возникают тогда, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме/вопросу на основании своих знаний и опыта. Позволяют участникам думать, подробно излагать собственные выводы, выслушивать самые разнообразные мнения других. Для отстаивания своей позиции участнику необходимо искать и запоминать факты и аргументы, выслушивать и критически оценивать позицию других участников.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (генератор идей) Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Основные правила проведения «мозгового штурма»: сформулировать вопрос/задание; фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения; высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Ролевые игры – это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность: показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях; разработать и использовать новые стратегии поведения; отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ Основной задачей данного метода является максимально возможное включение всей группы в учебный процесс. Базовые правила распределения обучающихся по группам состоят в следующем: не следует доверять формирование малых групп самим участникам занятия; следует разнообразить методы формирования малых групп и не забывать менять их состав; в отдельных случаях, в зависимости от обсуждаемой тематики, группы нужно формировать исходя из половой принадлежности их участников.