ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
Методы обучения: Наиболее эффективные методы формирования информационной компетенции Анализ источниковМетод проектов Исследовательский метод
В рамках этих методов наиболее эффективно будет достигнута цель – информационная компетентность обучающихся: развиваются способности (поскольку высок интерес); воспитывается стремление к достижению цели, планированию деятельности; формируются навыки взаимодействия; используются приемы практической деятельности в сочетании с актуализацией знаний; результаты работы детей позволяют гибко оценивать их учебные и личностные достижения.
Принципы когнитивного обучения (Б.Ф. Джонс) связано с уровнем развития обучающихся; усиливает взаимоотношения между различными областями содержания; связывает старые знания с новыми; поощряет конструирование знаний обучающимися; организовано через обучение и содержанию, и процессу; как и учение, не линейно, а рекурсивно; поощряет самостоятельность детей; поощряет учащихся развивать репертуар когнитивных, познавательных стратегий.
Условия наиболее эффективного формирования информационной грамотности: использование подходов, которые предполагают обучение целостному процессу информационно-поисковой деятельности активное вовлечение компонентов критического мышления формирование навыков решения проблем учёт интересов каждого конкретного ребёнка самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся использование конкретных примеров и всех доступных ресурсов современного мира использование междисциплинарных связей, интеграция различных предметов или областей знания как гарантии последующего применения полученных умений и навыков на практике
Информатизация образования, как один из механизмов модернизации образования Информатизация образования совершенствование механизмов управления системой образования реализация интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний детей обновление методологии и организационных форм обучения