Обзор рынка электронной торговли в России и в мире Феликс Мучник Генеральный директор ЗАО «Софткей» 18 сентября 2008 года
Объем рынка электронной торговли в России и США (млрд. USD) Объем рынка эл. торговли в России составляет < 0,5% Объем рынка эл. торговли в США составляет 5,6%
Потенциал роста рынка электронной торговли в России За гг. товарооборот розницы возрастет на 76,4% до 18,7 трлн. руб., прогнозирует Минэкономразвития.
Рынок цифрового контента в 2007 Данные: DFC, IKS-Consulting, Casual Games Association, IFPI, Softkey Российский рынок цифрового контента составляет не более 1% от мирового
Законодательство Правила дистанционной торговли Закон о защите прав потребителей Закон о цифровой подписи Закона об электронной торговле НЕТ
Типы интернет-магазинов, работающих в России Интернет-ларьки (есть сайт, но нет своего склада/офиса и полноценной службы доставки). Имеющие сайт в Интернете, собственный склад/офис и собственную службу доставки. Например, «ОЗОН». Традиционно работающие в off-line, но открывающие интернет-площадки для стимулирования сбыта. Например, «M- Видео», «Эльдорадо».
Распределение интереса к электронной торговле по регионам
Товары, наиболее часто приобретаемые в интернет-магазинах Данные Масми и Softkey Данные Масми и Mail.ru
Как оплачивают покупки в интернет-магазинах частные пользователи? По данным Softkey
Проблемы отрасли Отрасль разрозненна и непрозрачна Нет точных данных о размере рынка и ее игроках Недоверие значительной части потенциальных покупателей к покупкам On-line
Факторы, тормозящие развитие отрасли Сложный документооборот «поставщик – магазин – покупатель» Недостаточное проникновение электронных платежных систем Логистические проблемы Низкие стандарты обслуживания Плохое проникновение ШПД в регионах
Благодарю за внимание! Вопросы!?? Феликс Мучник, Генеральный директор ЗАО «Софткей»