МаркетингМаркетинг Количественные методы в маркетинге
Социология Маркетинг Экономика Политология Философия Психология Социология и маркетинг
Виды маркетинговых исследований: Количественные – нацелены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования: покупателей, потребителей, предприятий. Они подразумевают проведение широкомасштабных опросов, в которых принимает участие большое число респондентов. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные количественные данные. Качественные - предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а на «что», «как» и «почему».
Количественные методы применяются для: тестирования упаковок тестирования названий тестирования рекламных материалов/идей для рекламы исследования имиджа марки оценки удовлетворенности потребителей/качеством сервиса исследования эффективности рекламной кампании ценовых исследований
Виды количественных исследований Личный опрос (face-to-faсe) –Уличное интервью –Интервью в местах покупки –Квартирное интервью Телефонный опрос Тестирование продукта (in-hall и home tests) Регистрация цен и ассортимента
Тестирование продукта
Тестирование упаковки продукта
Изучение потребительских предпочтений в гипермаркете «Лента»
Различные методики исследования: С применением бумажных анкет
Различные методики исследования: Он-лайн опросы
Наши респонденты
Анкета Пол (ОТМЕТЬТЕ, НЕ СПРАШИВАЯ) 1.Женщина 2.Мужчина (ЗАКОНЧИТЬ) Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет? 1.15 лет и младше(ЗАКОНЧИТЬ) лет года года лет 6.50 лет и старше 7.Нет ответа(ЗАКОНЧИТЬ)
А как часто Вы делали покупки в магазинах ИнСити за последний год? 1.Каждый месяц и чаще 2.Каждые два месяца 3.Каждые три месяца (перед сезоном) 4.Один-два раза в год 5.Трудно сказать А когда Вы в первый раз были в магазине ИнСити? 1.В этом 2009 году 2.Год назад (2008) 3.Два года назад (2007) 4.Три года назад и раньше ( ) 5.Трудно сказать/ не помню5
Насколько Вам интересно было бы посещать магазин, в котором продаются остатки прошлых коллекций марки ИнСити со скидками? 1.Совсем неинтересно 2.Скорее неинтересно 3.С одной стороны, интересно, с другой, нет 4.Скорее интересно 5.Очень интересно 6.Трудно сказать
Домашнее задание Изучить предложенную на сайте анкету и ответить на два вопроса: 1.Кто заказчик данного проекта (укажите его сферу деятельности и объясните, почему Вы так решили)? 2.Что его интересует? Какова была цель (скорее всего, их несколько) данного исследования?
Спасибо за внимание!