Особенности формирования толерантной позиции у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Выполнила: Правдзинская Дарья Юрьевна КГУ им. Н. А. Некрасова Институт Педагогики и Психологии Специальность социальная педагогика
Толерантная позиция - это жизненная позиция личности, осознанная выбранная и принятая ей, основанная на гуманистических ценностях, убеждениях и толерантных установках, подкреплённая мотивацией толерантного поведения и реализуемая в толерантных формах межличностного взаимодействия.
База исследования: МОУ СОШ 4 9 класс - 21 человек: 10 мальчиков, 11 девочек.
Характеристика экспериментальной группы: своенравный; свободолюбивый; вспыльчивый; неусидчивый; эмоциональный.
Этапы программы: Знакомство ребят с основными понятиями «толерантность», «интолерантность». Определение уровня толерантности ребят и формирование у них мотивов к воспитанию у себя необходимых качеств Овладение способами толерантного общения. Определение жизненных перспектив.
Задачи программы Формирование навыков ведения позитивного диалога; Развитие способности к самоанализу; Развитие способности к эмпатии и сопереживанию; Осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире.
Результаты программы
Спасибо за внимание!