Половина рекламного бюджета расходуется впустую Вот только какая половина? Как решить проблему оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний
Компетенция маркетинга Потребитель Средства коммуникации Компания B2B B2C Цели компании Объем продаж Доля рынка Имидж компании … Цели компании Маркетинг Маркетинг Продажи Маркетинг Традиционные средства рекламы и маркетинга не позволяют оценить эффективность кампаний – нет обратной связи от потребителя; не известно, что повлияло на достижение целей компании
Средства коммуникации ТВ Радио Пресса Наружная реклама Интернет Промо-программы PR Директ-маркетинг Программы лояльности Вирусный маркетинг (on/off line) Партизанский маркетинг Другие методы прямая реклама традиционные методы непрямой рекламы инновационные методы непрямой рекламы BTL ATL Какие средства коммуникации наиболее эффективны для достижения поставленных целей?
Как решить задачу эффективности? Максимизации продаж при заданном бюджете Минимизация бюджета при условии достижения заданного уровня продаж Эффективность маркетинговой программы обратно пропорциональна бюджету, потраченному на привлечение каждого потребителя ? ?
Эффективность рекламы – предложения исследователей COMCON TRACE Gfk GfK ATS TNS Miriad MarketWhys NeedScope Вспоминаемость рекламы по категории Осведомленность о марке Вспоминаемость марки Узнаваемость марки Вспоминаемость рекламного объявления Узнаваемость рекламного объявления Намерение совершить покупку Отношение к марке Мнения о недостатках и преимуществах марки Во время исследований фиксируются мнения людей, то есть применяются методы директ-маркетинга
Директ-маркетинг помогает оценить эффективность Потребитель Средства коммуникации Компания B2B B2C Цели компании Объем продаж Доля рынка Имидж компании … Цели компании Обратная связь от потребителя – более точная и более дешевая оценка эффективности, чем исследования Объективная оценка Директ маркетинг
Параметры оценки эффективности кампании Количество звонков на кол-центр Количество писем на а/я Количество заходов на сайт Количество привлеченных Клиентов Объем привлеченных заказов Стоимость звонка потенциального Клиента Стоимость письма потенциального Клиента Стоимость инициирования захода на сайт Стоимость привлечения нового Клиента Стоимость привлечения единицы заказа косвенные параметры прямые параметры косвенные параметры прямые параметры
Как из маркетинга сделать директ-маркетинг? Каналы коммуникации Добавьте в медиа-микс Инструменты директ-маркетинга Креатив Традиционный креатив Обратная связь а/я Луна …. Сбор информации Данные Анализ данных Оценка эффективности Компания/ Бренд письма звонки Анкеты … Рекомендации Хотите оценить эффективность – просто добавьте директ-маркетинг!
Пример оценки эффективности маркетинговой кампании Канал коммуникации Видели/ участвовали БюджетКоличество купивших Стоимость привлечения ТВ8 млн чел$ ,1% $125 max Пресса1 млн чел$ ,2% $100 Промо в магазине 50 тыс чел$ % $80 Директ- мейлинг 50 тыс чел$ ,0% 1000 $50 min Интернет100 тыс чел $ % 500 $100
Наши контакты Почтовый адрес: , Москва, а/я 52 Телефон офиса: Докладчик: Иванченко Юлия