«Из одного куста, да не с одной ветки»
КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. «Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» (У. Линкольн)
Причины конфликтов не понимают друг друга; не уступают друг другу; не владеют своими эмоциями; не принимают чужого мнения; пытаются во всём доминировать; не умеют слушать других; хотят умышленно обидеть друг друга.
КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные уступки КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные уступки Способы решения конфликта СОПЕРНИЧЕСТВО - Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования ИЗБЕГАНИЕ- Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём ИЗБЕГАНИЕ- Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём ПРИСПОСОБЛЕНИЕ- (Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами СОТРУДНИЧЕСТ ВО- поиск решения, удовлетворяюще го интересы всех сторон
Конфликтный ли вы человек? Часто – 3 балла От случая к случаю – 2 балла Редко – 1 балл
Обработка результатов теста «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
Формула мудрого поведения в конфликте (ВПРСТ) В - открытость ума. П - положительное отношение. Р - рациональное мышление. С - сотрудничество. Т - терпимость к людям.
Советы психолога Игоря Вагина любые конфликты легче решаются в комфортной обстановке; наберитесь терпения и выслушайте своего оппонента; максимально дистанцируйтесь от отрицательных эмоций вашего оппонента; дождитесь, пока спадет накал страстей; постарайтесь отсечь историю конфликта; перейдите к обсуждению возможных вариантов решения конфликта; тщательно контролируйте свою речь.