июля 2007г., Бильбао, Испания
2 Структура рынка СМИ Динамика регистрации СМИ (2006г по сравнению с 2005г.) Рынок печатных СМИ в России
3 Увеличение количества наименований изданий и постепенное снижение тиражей Динамика количества наименований и тиражей газет Динамика количества наименований и тиражей журналов
4 1ГК «ПромСвязьКапитал»60 996,1 2Холдинг «Проф-Медиа»44 273,7 3ИГ «Hachette Filipacchi Shkulev» и «ИнтерМедиаГруп»33 442,6 4ИД «Московский комсомолец»30 864,1 5ИД «Bauer Russia»28 045,5 6ИД «Ньюс медиа»25 942,7 7ИД «Российская газета»22 837,1 8Холдинг «Газпром-Медиа»15 658,9 9ИД «Burda»15 254,2 10ИД «Пронто-Москва»14 180,4 11 ИД «Центр Плюс» ,0 12ИД «Independent Media Sanoma Magazines»10 658,3 13ИД «Собеседник»9 073,4 14ИД «Мир новостей Медиа»8 297,8 15ИД «Популярная Пресса»8 038,9 16ИД «Редакция вестника «Здоровый образ жизни»5 614,0 17ИД «Абак-Пресс»4 195,8 18ИД «С-Инфо»3 753,8 19ИД «Эгмонт Россия Лтд.»2 391,3 20ИД «Эдипресс-Конлига»2 201,6 ВЕДУЩИЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА: Совокупный среднемесячный тираж ИД, тыс. экз
5 ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА: Совокупный среднемесячный тираж ИД, тыс. экз ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ Тираж, тыс.экз. 1 ИГ «Hachette Filipacchi Shkulev» и «ИнтерМедиаГруп» ,60 2 ИД «Bauer Russia» ,50 3 ИД «Burda» ,20 4 ИД «Independent Media Sanoma Magazines» ,30 5 ИД «Эгмонт Россия Лтд.» 2 391,30 6 ИД «Gruner + Jahr Russia» 1 050,00 7 ИД «Conde Nast» 1 022,00 8 ИД «Axel Springer Russia» 975,7 9 ИД «Бонниер Раша» 721,4
6 Структура рекламного рынка, 2006г. Российский рекламный рынок по объёму занимает 11-е место в мире. 18% 2,1% 17,1% 87%
7 Система распространения Издатель Национальный дистрибутор Оптовик Розничные точки Читатель Издатель Оптовик Розничные точки Читатель До 2000г. После 2000г.
8 ЕвропаРоссия Работа по договорам комиссииРабота по договорам купли-продажи Нет предоплаты издателямМногие издатели требуют предоплату Издатели не занимаются распространением, система распространения независима и нейтральна Многие издатели организовывают свои распространительские структуры Распространителям дано право осуществлять 100%-ный возврат нераспроданной продукции Процент возврата ограничен, в ряде случаев не принимается совсем Издатель гарантирует получение минимального дохода каналам распространения и уровень рентабельности Распространитель все риски несёт на себе Издатель определяет конечные ценыРаспространитель устанавливает цены Сравнение условий работы в Европе и России
9 низкие розничные цены на газеты и журналы рост арендной платы, платежей за электроэнергию и увеличение затрат на логистику рост бонусных выплат сетям супермаркетов недостаток торговых точек прессы на душу населения снижение количества продаваемых изданий в одной торговой точке в связи с расширением ассортимента за счёт других товарных групп Проблемы распространения печатных СМИ в России
10 Распространение печатных СМИ. Розница. (2006г.) Структура розничных продаж СМИ в г. Москве источник: АРПП Структура розничных продаж СМИ в регионах
11 Динамика объема подписки через Почту России (млн. экз.) Среднегодовые темпы падения подписных тиражей 3% Источник: Почта России Рост на 4,1%
12 Регулирование рынка распространения прессы Правовое регулирование Административное регулирование Общественные организации (АРПП, СИРПП, ГИПП и другие) Проекты отраслевых норм и соглашений
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ АРПП Признать статус прессы и продукции средств массовой информации как социально значимого товара с соответствующими особыми условиями распространения. Ввести унифицированную ставку НДС 0% на производство и услуги по распространению газет, периодики, книг и электронных носителей информации в европейских странах-членах ЕС. Ликвидировать национальные таможенные барьеры для печатной и мультимедийной продукции в целях обеспечения свободного перемещения печатной продукции по европейскому континенту и свободного доступа к ней граждан стран Европейского Союза.
14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ АРПП Осуществлять протекционистские мероприятия по отношению к сообществу издателей и распространителей, воздерживаясь, при этом, от любых шагов, ограничивающих свободу и независимость издателей и распространителей. Не допускать вмешательства национальных и общеевропейских правительственных структур в распространение прессы, в частности, в области изменения устоявшейся системы так называемых «эксклюзивных механизмов» распространения прессы. Укреплять механизмы саморегулирования рынка печатных СМИ в целях наиболее полного удовлетворения информационных интересов и потребностей населения, оптимизации сотрудничества издателей и распространителей, обеспечения согласованной и определенной участниками рынка рентабельности, сохранения существующих рыночных свобод.