Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ ГЭФ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН GEF Country Support Programme Sub-regional Workshop for GEF Focal Points in Europe & CIS д-р Нейматулло.
Advertisements

О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
«Возможности применения стратегической экологической оценки (СЭО) в КР» О. Печенюк Независимая экологическая экспертиза.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Оценка и будущее развитие каталога источников данных в Кыргызской Республике Афанасенко Виктория Львовна Начальник отдела информационно- аналитического.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Взаимоотношения между Монреальским и Киотским Протоколами Даниэла Бозанич Отдел по изменению климата Министерство Охраны Окружающей Среды, Горнодобывающей.
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
"Эко-Согласие" «ТОРГОВЛЯ, ВТО И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Ольга Понизова, «Эко-Согласие» Москва, 22 ноября 2007
Национальные действия по адаптации к изменению климата в Таджикистане Хакдодов М.М. Регулирование отношений в сфере природопользования и проблемы изменения.
Экологическое образование в Армении Экологическое образование в Армении Обязательства страны по глобальным экологическим конвенциям Диана Арутюнян ПРОЕКТ.
Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
Транксрипт:

Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии

Началом активного участия всех стран в глобальных экологических процессах стала Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Мощным фактором содействия достижению устойчивого развития стал и ряд многосторонних природоохранных соглашений. Началом активного участия всех стран в глобальных экологических процессах стала Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Мощным фактором содействия достижению устойчивого развития стал и ряд многосторонних природоохранных соглашений.

Учитывая важность экологических проблем, Таджикистан присоединился к следующим Конвенциям: Учитывая важность экологических проблем, Таджикистан присоединился к следующим Конвенциям: Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием (1997); Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием (1997); Конвенция ООН по сохранению биологического разнообразия (1997); Конвенция ООН по сохранению биологического разнообразия (1997); Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (1998); Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (1998); Венская Конвенция об охране озонового слоя (1998); Венская Конвенция об охране озонового слоя (1998); Монреальский Протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (1998); Монреальский Протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (1998); Лондонская и Копенгагенская поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (1998); Лондонская и Копенгагенская поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (1998); Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (2000); Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (2000); Рамсарская Конвенция о водно-болотных угодьях и Конвенция СИТЕС (2000); Рамсарская Конвенция о водно-болотных угодьях и Конвенция СИТЕС (2000); Орхусская Конвенция (2002). Орхусская Конвенция (2002). Киотский протокол РКИК ООН (2008) Киотский протокол РКИК ООН (2008)

Ратификация Международных Конвенций в Таджикистане свидетельствует о том, что республика стремится стать полноправным участником мирового сообщества, соблюдающим нормы международного права в области устойчивого развития и, соответственно реформирующим действующее законодательство в соответствии с мировыми стандартами. Ратификация Международных Конвенций в Таджикистане свидетельствует о том, что республика стремится стать полноправным участником мирового сообщества, соблюдающим нормы международного права в области устойчивого развития и, соответственно реформирующим действующее законодательство в соответствии с мировыми стандартами.

Правительством Таджикистана создан ряд рабочих групп по координации и контролю над выполнением международных Конвенций по окружающей среде. В рабочие группы входят представители ключевых министерств и ведомств, а также научных институтов, которые тесно связаны с проблемами окружающей среды. Правительством Таджикистана создан ряд рабочих групп по координации и контролю над выполнением международных Конвенций по окружающей среде. В рабочие группы входят представители ключевых министерств и ведомств, а также научных институтов, которые тесно связаны с проблемами окружающей среды. В целом эти группы ответственны за определение основных направлений государственной политики в контексте международных договоров по окружающей среде. В целом эти группы ответственны за определение основных направлений государственной политики в контексте международных договоров по окружающей среде.

Таджикистан ратифицировал Рамочную Конвенцию ООН об изменении климата в 1998 году, приняв на себя обязательства как Сторона Конвенции, не включенная в Приложение 1. В Таджикистане создана начальная законодательная и институциональная основа для действий по проблеме изменения климата. Таджикистан ратифицировал Рамочную Конвенцию ООН об изменении климата в 1998 году, приняв на себя обязательства как Сторона Конвенции, не включенная в Приложение 1. В Таджикистане создана начальная законодательная и институциональная основа для действий по проблеме изменения климата.

Государственное Учреждение по гидрометеорологии Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан координирует мероприятия по решению проблем изменения климата в Таджикистане. Государственное Учреждение по гидрометеорологии Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан координирует мероприятия по решению проблем изменения климата в Таджикистане.

В 1998 г. В Таджикистане была создана Государственная Рабочая Группа по смягчению последствий изменения климата, ее состав включает в себя представителей с различных ключевых министерств и агентств. В 1998 г. В Таджикистане была создана Государственная Рабочая Группа по смягчению последствий изменения климата, ее состав включает в себя представителей с различных ключевых министерств и агентств.

Первое Национальное Сообщение Первое Национальное Сообщение (ПНС) и Национальный План Действий были разработаны при поддержке 100 действующих экспертов с 30 министерств, исследовательских институтов и НПО. Первое Национальное Сообщение (ПНС) и Национальный План Действий были разработаны при поддержке 100 действующих экспертов с 30 министерств, исследовательских институтов и НПО.

Первое Национальное Сообщение Республики Таджикистан по изменению климата было разработано в период гг. и в октябре 2002 года представлено в Секретариат Рамочной Конвенции и на 8-ой сессии Конференции Сторон РК ИК ООН (22 октября - 1 ноября 2002 г.) в г. Дели, Индия. Первое Национальное Сообщение Республики Таджикистан по изменению климата было разработано в период гг. и в октябре 2002 года представлено в Секретариат Рамочной Конвенции и на 8-ой сессии Конференции Сторон РК ИК ООН (22 октября - 1 ноября 2002 г.) в г. Дели, Индия. Первое Национальное Сообщение

ПНС республики позволило информировать стороны Рамочной Конвенции об объемах и динамике выбросов парниковых газов, степени уязвимости природных ресурсов, экономики и здоровья населения к изменению климата, о мерах, предпринимаемых и планируемых к реализации для смягчения последствий изменения климата. ПНС республики позволило информировать стороны Рамочной Конвенции об объемах и динамике выбросов парниковых газов, степени уязвимости природных ресурсов, экономики и здоровья населения к изменению климата, о мерах, предпринимаемых и планируемых к реализации для смягчения последствий изменения климата. Первое Национальное Сообщение

Национальный План Действий Национальный План Действий (НПД) РТ по смягчению последствий изменения климата утвержден Постановлением Правительства РТ 259 от 6 июня 2003 года. Национальный План Действий (НПД) РТ по смягчению последствий изменения климата утвержден Постановлением Правительства РТ 259 от 6 июня 2003 года. НПД определяет основные приоритеты и направления мероприятий Республики Таджикистан по решению проблем изменения климата, потребности в развитии потенциала по дальнейшему изучению и расширению научных знаний о климатической системе, основные направления международного сотрудничества. НПД определяет основные приоритеты и направления мероприятий Республики Таджикистан по решению проблем изменения климата, потребности в развитии потенциала по дальнейшему изучению и расширению научных знаний о климатической системе, основные направления международного сотрудничества.

Национальный План Действий НПД определяет основные приоритеты и направления мероприятий Республики Таджикистан по решению проблем изменения климата, потребности в развитии потенциала по дальнейшему изучению и расширению научных знаний о климатической системе, основные направления международного сотрудничества. НПД определяет основные приоритеты и направления мероприятий Республики Таджикистан по решению проблем изменения климата, потребности в развитии потенциала по дальнейшему изучению и расширению научных знаний о климатической системе, основные направления международного сотрудничества.

Национальный План Действий НПД предусматривает комплекс мер, направленных на НПД предусматривает комплекс мер, направленных на i) источники и стоки эмиссий ПГ; i) источники и стоки эмиссий ПГ; ii) начальные оценки адаптации к изменению климата; ii) начальные оценки адаптации к изменению климата; iii) оптимизация сети систематических наблюдений; iii) оптимизация сети систематических наблюдений; iv) профессиональное обучение и общественная осведомленность. iv) профессиональное обучение и общественная осведомленность.

Второе Национальное Сообщение Второе Национальное Сообщение Республики Таджикистан по изменению климата было разработано в период гг. и в декабре 2008 года представлено в Секретариат Рамочной Конвенции и на 14-ой сессии Конференции Сторон РК ИК ООН. Второе Национальное Сообщение Республики Таджикистан по изменению климата было разработано в период гг. и в декабре 2008 года представлено в Секретариат Рамочной Конвенции и на 14-ой сессии Конференции Сторон РК ИК ООН.

Спасибо за внимание