Обобщающий урок по теме: «Проценты» Математика 5 класс
МОУ Ефаевская СОШ Учителя математики: Козлова Ирина Николаевна
Цель урока: Повторение и систематизация изученного материала; Проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению темы проценты; Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора Использование в обучении математике системы прикладных задач с региональным содержанием на примере своего хозяйства.
Устная работа. 1.Что такое процент? 2.Как найти процент от числа? 3.Найти 2% от 600? 15% от 300? 25% от 800? 30% от 120? 50% от 1000?
Решение задач. 1)В магазине батон хлеба стоит 16 руб., а в нашей колхозной пекарне цена такого же батона – 14 руб. Определите: а)На сколько процентов дешевле продается батон в пекарне, чем в магазине? б)На сколько процентов батон хлеба в магазине дороже, чем в пекарне?
Решение: 1) По условию цена дешевого батона сравнивается с ценой дорогого. В таких задачах всегда за 100% принимают то, с чем сравнивают. 100% – батон в пекарне 14:16*100= 87,5% 100%-87,5%=12,5% – продается дешевле в пекарне 2) На этот раз дорогой батон сравнивается с дешевым. Значит 100% – батон в магазине 16:14*100= 114,3% 114,3% – 100% = 14,3% – продается дороже в магазине Ответ: в пекарне батон на 12,5 % дешевле, чем в магазине; в магазине батон на 14,3% дороже, чем в пекарне.
2) Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем?
3) Надой молока на одну корову в феврале был 18 литров, а в марте увеличился до 21 литра. На сколько процентов увеличился надой молока?
Самостоятельная работа 1) На нашем песчаном карьере содержание песка в земляной смеси составляет 20%. Какова масса земляной смеси если песка в ней 34 кг?
Заполните таблицу: Десятичная дробь 0,50,250,10,20,7510,05 Дробь 1/2 3/4 Проценты