Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Advertisements

Повторить и закрепить понятие десятичной дроби, правила сложения,вычитания десятичных дробей ???
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
...Три десятых...Скажи про такую ошибку, И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку....Три десятых -и стены возводятся косо! Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Из предложенных чисел выберите: 4; ; 6400; ; 32; ,15; ; ,7; ; НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Если.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
Мазеина Людмила Николаевна учитель математики МОУ сош 4 г. Болотное Новосибирской обл. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и. т. д.
ТЕМА: «Десятичные дроби» 1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Сложение и вычитание действительных дробей».
Выполнила учитель математики МОУ Урлядинской ООШ Алексеева Л.К.
Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Сложение На содержание Вычитание На содержание Устная проверочная работа 1. Выполнить сложение или вычитание: Вариант 1Вариант 2 На содержание.
М – математика И Ф - фантазия - Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Действия с десятичными дробями 0,5 0,5+2,3. Девиз урока.
Учитель математики Казюкина Валентина Юрьевна 5 класс МОУ: СОШ с. Елизарово.
Транксрипт:

Д РО Б И

Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?

Из множества дробных чисел уже древние ученые выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000,...Например. 2/100 = 0,02.

Жизнь ставила перед учеными задачу упростить вычисления, увеличить их точность и скорость. И наука откликнулась на эти требования жизни. Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби. Но где и когда они возникли? Кто разработал теорию десятичных дробей? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

А у немцев сохранилась такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. Назовите первые два разряда после запятой в десятичной дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой; 3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

1).Вычислите: 7,4 + 3,2 = 5,9 + 0,3 = 9,5 – 4,3 = 18,6 + 4,2 = 50,2 – 20,2 = 4,2 + 2,06 = 7,5 – 0,7 = 3 – 0,4 = 5,1 – 4,7 = 10,6 6,2 5,2 22,8 30 6,26 6,8 2,6 0,4

2). Вместо * поставьте знак так, чтобы получилось верное равенство или неравенство 0,483 *0,479; 95,3 * 95,300; 4,781 * 4,79; 0,045 * 0,0045.

= = = – 336 = 4 57 – 4 = – 27 = 603 3,2 + 1,8 = ,08 = 4,08 4, = 21,2 7,36 – 3,36 = 4 5,7 – 4 = 1,7 63 – 2,7 = 60,3

ТАМЕЛЬНАЗЕН ИЛЕТСИЧЛЬ БОРЬД РЕНИУАНВЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБЬ УРАВНЕНИЕ

I. ( 10 + у ) – 9,8 = 3,2 II. ( 15 – х ) + 0,6 = 12,6 III. ( 22,2 + х ) – 8,6 = 16,6 IV. ( 10,7 + у ) – 9,8 = 3,9 V. ( 17,78 – х ) + 3,5 = 18,3

Среднеазиатский город Самарканд в XV веке был богатым культурным центром.

В 1427 году крупный ученый Джемшид Гияседин Ал-Каши написал книгу "Ключ арифметики", где вводит в употребление десятичные дроби.

Но открытие десятичных дробей Ал- Каши стало известно в Европе спустя 300 лет. В конце XVI века десятичные дроби заново открывает ученый Симон Стевин. Стевин разработал для них правила арифметических операций и одновременно предложил десятичную систему денежных единиц, мер и весов.

В России учение о десятичных дробях впервые изложил Л.Ф. Магницкий в своей «Арифметике».

«Арифметика» Л.Ф. Магницкого стала своеобразной математической энциклопедией для своей эпохи. Учебник неоднократно переиздавался и до середины XVIII века оставался основным учебным пособием по математике.

В ЕгиптеВ КитаеУ Стевина Симона

Запятую как знак дробности ввел знаменитый математик, физик и астроном И. Кеплер ( ). Запятую как знак дробности ввел знаменитый математик, физик и астроном И. Кеплер ( ).

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи и будет все отлично!

Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь Говорю я: до свиданья, До счастливых новых встреч.