Оценка состояния - сравнивает детей друг с другом ; отражает реальные результаты уровня обученности Оценка состояния - сравнивает детей друг с другом ; отражает реальные результаты уровня обученности Оценка развития – не сравнивает детей друг с другом, а сравнивает каждого с ним же вчерашним; может не отражать реальных результатов уровня обученности учеников с разным уровнем способностей.
Накопительная - фиксирует пробелы в знаниях, умениях. навыках; контролирует весь объем обязательных знаний. Вычитательная – фиксирует наличие знаний, умений, навыков; оставляет без контроля пробелы в знаниях.
Статичная – фиксирует состояние ребенка, способствует своевременному продвижению ученика в развитии. Статичная – фиксирует состояние ребенка, способствует своевременному продвижению ученика в развитии. Динамичная – фиксирует изменение состояния ребенка; позволяет ученику «расхолаживаться» и «откладывать на завтра» Динамичная – фиксирует изменение состояния ребенка; позволяет ученику «расхолаживаться» и «откладывать на завтра»
Процедура ЦТ и ЕГЭ. Процедура ЦТ и ЕГЭ. ЦТ- добровольно. Результаты добровольного испытания учащийся может проигнорировать, (скрыть от других) и в итоге сам решает, будет эта оценка влиять на его судьбу или нет. ЦТ- добровольно. Результаты добровольного испытания учащийся может проигнорировать, (скрыть от других) и в итоге сам решает, будет эта оценка влиять на его судьбу или нет. ЕГЭ – обязательно. Обязательная оценка неизбежна. Она обязательно известна всем (или многим): значит, всем известны и триумф и неудача. ЕГЭ – обязательно. Обязательная оценка неизбежна. Она обязательно известна всем (или многим): значит, всем известны и триумф и неудача.
Обязательная оценка отвечает на вопрос: освоен ли базовый уровень учебного материала? Это оценка ЗУН ученика, входящих в государственный образовательный стандарт. Добровольная – это усвоение повышенного уровня.
Текущая оценка – это оценивание частичного(элементарного, единичного, фрагментарного) знания, умения и навыка Текущая оценка – это оценивание частичного(элементарного, единичного, фрагментарного) знания, умения и навыка Итоговая складывается из оценок текущих.. Итоговая складывается из оценок текущих..
Таким образом полноценная система оценки та, в которой присутствуют все качественные и организационные принципы. В каждой паре выделенных признаков есть свои плюсы и минусы, которые при условии чередования будут взаимно компенсироваться по принципу дополнительности.