СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Гора бросает нам вызов. Чем круче гора и труднее восхождение, тем более жгуче желание побывать на ее вершине. Шамиль Сабитов.
Способ подстановки Способ сложения Графический способ
2 х + 3 у = 7, 5 х – 6 у =
Цели урока: * уметь применять различные способы решения систем уравнений с двумя переменными; * уметь определять наиболее рациональный способ решения систем уравнений с двумя переменными.
) у = 6х – 3, 2) 3х – у = 5, у = 4х; у = 3х ) у = 2х + 6, у = 2 (х+3).
Решением каких систем уравнений является пара чисел (3; 5)? 1) х + 2у = 13, 2х – 3у = 9; 2) х – у = -4, х + 10 у =
Указать рисунок, на котором изображено геометрическое решение системы x - y= -5, x + y= -1. x y x y x y А) Б) В)
СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ х + 2у = 8, х = 8 – 2у, х = 8 – 2у, 5х – 2у = 4; 5 (8 – 2у) – 2у = 4; 40-10у-2у=4; х = 8 – 2у, х = 8 – 2у, х = 8 – 2у, 40-12у = 4; -12у = ; -12 у = -36; х = 8 – 2у, х = 8 – 2у, х = 8 – 2 * 3, у = -36 : (-12); у = 3; у = 3; х = 2, у = 3. ОТВЕТ: (2; 3)
СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ х + 5 у = 18, х + 5 у = 18, х + 5 у = 18, х = 8 – 3у; х + 3 у = 8; -1 -х – 3 у = - 8; 2 у = 10, у = 10 : 2, х = 8 – 3 у; х = 8 – 3 у; у = 5, у = 5, х = 8 – 3 * 5; х = -7. ОТВЕТ: (-7; 5)
Вариант 1 3 (х-2) + 3у + 6 = 9, 2х –5(у + 2)+ 2у + 10 = -4. Вариант 2 2 (у +1) – 2 – у = х + 1, 5(х + 2) –2х –10 + у =
Контроль знаний
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Вариант 1 1.в) (0; 1) 2. х=0,5у+1,5 3.(0,5; -0,5) 4.(1; 2) 5.б) 2х – у = 1, -6х + 3у = 2. Вариант 2 1. б) (2;-1) 2. х=-0,5у+3 3. (5;5) 4. (-1; 3) 5. б) 2у-4х=6, 2х-у=
Цели урока: * уметь применять различные способы решения систем уравнений с двумя переменными; * уметь определять наиболее рациональный способ решения систем уравнений с двумя переменными.
2 х + 3 у = 7, 5 х – 6 у =
Гора бросает нам вызов. Чем круче гора и труднее восхождение, тем более жгуче желание побывать на ее вершине. Шамиль Сабитов.
Спасибо за внимание! Учитель математики Государственного учреждения образования «Средняя школа 26 г.Могилева» Новикова Татьяна Владимировна