Фестиваль «Горизонты цифрового будущего» Конкурс «IT-Учитель года» Обобщение опыта использования IT в педагогической практике. Использование интерактивных заданий и приложений в практике обучения учителя информатики. Давлетова Наталья Владимировна учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Вольска Саратовской области»
Опыт не в состоянии научить там, где нет желания учиться. Джордж Бернард Шоу. Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогами задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Информатика подходит для осуществления этих условий в большей степени, т.к. включает в себя материалы многих образовательных областей (физика, математика), а также область творческого исследования (рисование, литература, история) и др.
Проблема выбора необходимого метода обучения возникает перед учителем всегда и в современных условиях использование инновационных образовательных технологий, позволяет по-новому организовывать процесс обучения. Применяя в своей работе проектную деятельность, интеграцию образовательного процесса, технологию дистанционного обучения и т.д., особое внимание я, как учитель информатики, уделяю информационным технологиям на различных этапах процесса обучения, эффективно используя потенциальные возможности компьютера в развитии индивидуальных способностей учащихся, тем самым активизируя учебно-познавательную деятельность, т.к. информатизация учебного процесса служит повышению учебной мотивации учащихся. Использование интерактивных заданий и приложений позволяет учителю сделать урок более интересным и содержательным.
Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org Веб-сервис learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Здесь представлено более 14 различных интерактивных упражнений (кроссворды, пазлы, тесты, сортировка по группам и т.д.), 4 из них в форме игры от 2 до 4 участников. Преподаватель на сервисе может создать два класса для работы с учениками и создания приложений. Сервис позволяет создавать интерактивные задания для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой правильности их выполнения Подробнее
Задание 1 (пазлы). Укажите компоненты архитектуры ЭВМ по назначению.
Задание 2 (кроссворд). Разгадать кроссворд по теме «Информация».
Задание 3 (cloze test). Ответьте на вопросы по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конструктор интерактивных заданий ClassTools.net Classtools.net позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Этот сервис также дает возможность создавать бесплатные образовательные игры. Как работать с сервисом Classtools.net? Подробнее
Задание 1. Сортировка по группам (устройство ввода и вывода информации, системы счисления, единицы измерения информации)
Задание 2. Сортировка по группам (устройство ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации)
Интерактивная доска Stixy Современные веб-сервисы предоставляют огромные возможности для совместной (коллективной) работы учащихся как в школе, так и находясь вне стен учебного кабинета. Одним из таких сервисов является веб-доска Stixy, позволяющая размещать стикеры с необходимыми записями, картинки (фотографии), файлы различных форматов, создавать виртуальные стенгазеты и интерактивные памятки. Все объекты, размещенные на этой доске, можно редактировать не только её создателю. Если вам необходимо, то вы можете предоставить доступ к доске всем, кому пожелаете, и работать коллективно. Подробнее
Интерактивный плакат по теме «Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики»
Интерактивный плакат по теме «Устройство компьютера»
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Хотите узнать больше web-сервисах? Посетите сайт «WEB сервисы для школ»«WEB сервисы для школ» Опыт без теории слеп, но теория без опыта просто интеллектуальная игра. Эммануил Кант