Электронное правительство как массовая услуга особенности обеспечения безопасности И.А.Трифаленков Директор по технологиям и решениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-аналитическая система информационной безопасности в системах массовых услуг (электронное правительство) И.А.Трифаленков Директор по технологиям.
Advertisements

Инфраструктура электронного правительства – состояние и перспективы развития И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
Архитектура защиты ГРИД-систем для обработки конфиденциальной информации И.А.Трифаленков Директор по технологиям и решениям.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Бураков Дмитрий Рюрикович Председатель Государственного.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Система межведомственного электронного взаимодействия ООО «Находка-АИС», 2011 г.
Дополнительные материалы к уроку., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800)
О готовности республиканских органов государственной власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к переходу.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Регламент информационного обмена в сфере жилищно-коммунального хозяйства Олег Чумаков Заместитель директора бизнес-центра межведомственных проектов Группы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Транксрипт:

Электронное правительство как массовая услуга особенности обеспечения безопасности И.А.Трифаленков Директор по технологиям и решениям

УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Особенности электронного правительства Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров; Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти;

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК МАССОВАЯ УСЛУГА Распространенность по всей территории России Единые требования к качеству услуг Неравномерность развития регионов Широкий круг пользователей Простота осуществления услуги Различная степень готовности пользователей Высокая вероятность злоупотреблений

МАССОВАЯ УСЛУГА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Критичность услугиМинимизация требований к пользователю Невозможность разделения легального пользователя и нарушителя Многоуровневая передача полномочийНевозможность единых механизмов безопасности

Архитектура услуги электронного правительства

Механизмы безопасности электронного правительства

Механизмы безопасности - управление событиями

Управление событиями - требования Сбор информации из различных источников, в том числе прикладных систем Автоматическая категоризация значимости событийАвтоматическое определение первоначального события Прогноз сценариев событийКонсолидация информации по уровню иерархии Собственная защищенность, контроль достоверности источников информации

Механизмы безопасности – мониторинг соответствия

Мониторинг соответствия - требования

Отслеживать корректность транзакций и обращений к ресурсамОтслеживать текущее состояние информационных ресурсов.Контролировать соответствие техническим стандартам. Проверять лицензионность используемого программного обеспечения Оценивать уязвимость информационных ресурсов

Обеспечение непрерывности предоставления услуг Планирование на основе логики предоставления услугиЗащита данных и транзакцийРезервирование операторов на всех уровнях Использование рекомендаций BS25999, локализация стандарта

Выводы Электронное правительство существенно отличается от ведомственных систем В рамках массовой услуги основной стороной обеспечения безопасности являются операторы услуги и поставщики компонент услуги Электронное правительство является массовой услугой, что позволяет использовать в его построении опыт операторской деятельности В архитектуре систем, реализующих услуги электронного правительства необходимо использовать процессно- ориентированные механизмы Необходимо продолжить локализацию ппроцессных стандартов для применения в России.

Электронное правительство как массовая услуга особенности обеспечения безопасности И.А.Трифаленков Директор по технологиям и решениям