Мобильные приложения, App Store и мобильные операторы Дмитрий Рыжков Lead Marketing Manager Paragon Software Group
© Paragon Software , Paragon Software GroupAll rights reserved Рынок мобильных приложений: история и тренды Период классического shareware Mindset пользователя: искать, качать, пробывать, разбираться, настраивать Период расцвета вендорских магазинов [экосистемы] Mindset пользователя: быстро найти, скачать-установить-купить одним кликом... совокупная выручка магазинов...к концу 2011-го составит порядка 15,1 миллиарда долларов... - Gartner, январь 2011 Очень маленький рынок
© Paragon Software , Paragon Software GroupAll rights reserved Мобильные операторы и VAS Операторские услуги Голосовая связь - дешевеет Data - дешевеет SMS - начинает конкурировать с IM- сервисами Развлекательный контент - дешевеет VAS Мобильная почта IM Бизнес-услуги Информация Социальные сети Навигация Service provider Mobile operator End user Service provider Mobile application Mobile operator App Store Быстро, удобно, красиво, понятно SMS, data, IVR, USSD End user 1 2
© Paragon Software , Paragon Software GroupAll rights reserved Мобильные операторы: что делать? Ничего Оставаться поставщиком услуг мобильной связи Делать свой магазин приложений Дорого, сложно, минимум успешных примеров Необходимо создавать технологическую инфраструктру Очень дорогой маркетинг Сложный и дорогой процесс агрегации контента: B2B-маркетинг, developer relations, тестирование Невозможно на некоторых мобильных платформах Делать свой каталог приложений [избранное] Ограниченный потенциал роста Сложность агрегации - ценность для поставщика услуг непонятна Потенциал проекта сильно ограничен Дорогой маркетинг Невозможно на некоторых мобильных платформах
© Paragon Software , Paragon Software GroupAll rights reserved Мобильные операторы: что делать? Создавать брендированные приложения Точка качественного роста VAS для оператора Используются существующие технологии Использование вендорской экосистемы позволяет создавать мультиплатформенные решения Высокий уровень лояльности пользователей повышает эффективность предложения Знание пользователя позволяет успешно таргетировать предложение и создавать уникальный контент Устраняет противоречие между целями вендора и оператора
© Paragon Software , Paragon Software GroupAll rights reserved Спасибо! Дмитрий Рыжков Lead Marketing Manager Paragon Software Group