Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Тема 2. Система услуг и создание эффективной и ответственной местной власти Выступление на семинаре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления.
Advertisements

1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Технология реализации вопросов местного значения. Формирование системы услуг, обязательств, функций как.
Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
Типовые расчёты Растворы

1 Формирование эффективного местного самоуправления как задача развития (модернизации) России (вклад г. Киров в стратегию развития России; по мотивам «идеологии»,
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Отдельные вопросы подготовки и применения административных регламентов Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики исполнения государственных.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Тема 2. Система услуг и создание эффективной и ответственной местной власти Выступление на семинаре

ПЛАН 1. Постановка проблемы 2. От системы услуг к системе органов МСУ, МУП и МУ (принципиальный подход) 3. Контроль потребителями (населением) качественных и количественных параметров услуг (совместное обсуждение) 4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» со служащими 2

1. Постановка проблемы 3

4

ПРОБЛЕМА 1: как сформировать эффективный «муниципальный сектор», деятельность которого будет ориентирована на предоставление услуг населению? По-другому: откуда «берутся» органы МСУ, муниципальные предприятия и учреждения? Что является объективной основой для их создания? Решение: Власть должна ориентироваться на предоставление услуг, т.е. методики формирования органов власти (создания МУП, МУ) должны основываться на системе публичных услуг (отражать систему услуг). 5

1. Постановка проблемы 6

ПРОБЛЕМА 2: как сделать население (местное сообщество) «заказчиком» и контролёром публичных (в т.ч. муниципальных) услуг? (это ещё и антикоррупционная мера) Решение проблемы 2 опирается на ТРИ МЕХАНИЗМА: а) участие населения в разработке стандартов услуг, б) оценка потребностей населения в предоставлении услуг и учёт результатов в бюджетном процессе, в) эффективный контроль потребителей за качеством услуг 7

2. От системы услуг к системе органов МСУ, МУП и МУ 8

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 1. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МСУ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ (или «формирование» муниципального сектора) Классификатор институциональных единиц сектора «государственного» управления (Приказ Федеральной службы гос. статистики от Здесь «государственный» = «общественный сектор» = «государственный» + «муниципальный» уровни. 9

10

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 11

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 1.3. СИСТЕМА ОМСУ ПРАВИЛО система ОМСУ формируется в соответствии с системой муниципальных услуг Должна быть разработана процедура «пошагового» рассмотрения и утверждения структуры местной администрации. 12

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 13

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 14

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 15

16

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 17

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 18

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ Отсюда необходимость жесткого соблюдения принципа «целевого назначения» создаваемых муниципальных предприятий и учреждений: «Связь между создаваемым предприятием (учреждением) и решением ВМЗ должна быть прямой и очевидной» ПРАВИЛО: должна быть разработана процедура ежегодного(?) пошагового отбора способа решения ВМЗ (способа предоставления услуги) 19

2. От системы услуг к системе ОМСУ, МУП и МУ 20

21

3. Контроль потребителями качественных и количественных параметров услуг 22

3. Контроль потребителями параметров услуг 1. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ 1.1. Три «политических» условия 1) все стандарты (регламенты) утверждаются ТОЛЬКО ПО МО. 2) разработка стандартов (регламентов) осуществляется «ВНЕ» СТРУКТУРЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (специальные тематические рабочие группы). 3) единственный объективный контролер – сам потребитель услуг: ОМСУ обязаны сделать всё, чтобы он смог без помех реализовать эту свою функцию. Поэтому УЧАСТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТА УСЛУГИ ОБЯЗАТЕЛЬНО (Положение о разработке регламентов/стандартов услуг). 23

3. Контроль потребителями параметров услуг 1) определение центра ответственности (ОМСУ, отвечающий за конечный результат), 2) «типовая форма» регламента/стандарта, используемая для любых услуг 3) чёткое описание в тексте стандарта всех элементов услуги (формула описания: «минимальные требования – показатели – результат»), 4) информирование потребителя о регламенте/стандарте услуги как обязательный процесс и элемент стандарта услуги: Реестр услуг, «Белая книга услуг», обучение потребителей, 5) механизм подачи жалобы потребителем: определена конкретная ответственность (а) муниципальных служащих, (б) руководителей, (в) ОМСУ, организации Исполнителя, 6) механизм регулярных проверок исполнителя органом МСУ «Технологические» условия (= качество текстов регламентов/стандартов услуг).

3. Контроль потребителями параметров услуг 25

26

3. Контроль потребителями параметров услуг 3. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ = подача жалобы + конкретные санкции + неотвратимость 27

3. Контроль потребителями параметров услуг 28

3. Контроль потребителями параметров услуг 29

3. Контроль потребителями параметров услуг 3.3. Способ обеспечения «неотвратимости» санкций за нарушение стандарта: Пример: Санкции за нарушения требований стандарта к муниципальным служащим 1. Санкции должны быть конкретными, персональными и установлены в размере, не меньшем, чем: 1.1) за однократное нарушение требований стандарта в течение 1 месяца - выговор; 1.2) за повторное нарушение требований стандарта в течение 1 месяца строгий выговор; 1.3) за пятикратное нарушение требований стандарта в течение 1 месяца увольнение, 30

3. Контроль потребителями параметров услуг Пример: Санкции за нарушения требований стандарта к муниципальным служащим (окончание) 1.4) за однократное нарушение требований стандарта, связанных с возникновением угрозы для жизни людей в течение 3 месяцев строгий выговор; 1.5) за повторное нарушение требований стандарта, связанных с возникновением угрозы для жизни людей в течение 3 месяцев – увольнение. 2. Муниципальным служащим, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания. 31

4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» со служащими 32

4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» 33

4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» 34

3. Контроль потребителями параметров услуг ПО МО в части решения ВМЗ Закон субъекта РФ в части осуществления переданных государственных полномочий СТРУКТУРА КОНТРАКТА (на примере контракта с ГМА) 3.1. Кто утверждает структуру и примерное содержание (ч. 3, 11 ст. 37 ФЗ 131-ФЗ):

4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» 36

4. Стандарты услуг и «муниципальные результативные контракты» 3.3. Причины и порядок расторжение контракта с ГМА (ч. 11 ст. 37 ФЗ-131) как пример детального описания Причины: - Как ГМО (ч. 6 ст. 36, 74.1, 75 ФЗ-131) Как ГМА (ч. 7 ст. 37; ч. 3 ст. 45 ФЗ-131) Требования ФЗ о коррупции Иные (по условиям контракта) Порядок: (а) по решению сторон б) в судебном порядке, на основании заявления: ПО МО (или ГМО), высшего должн. лица субъекта РФ, а также ГМА (нарушение условий контракта «нанимателем»). (в) в результате «удаления в отставку» (ст ФЗ-131). 37

СПАСИБО! 38