Тема: Текстологические методы Исполнители: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Чунг, Нуен Бао Хынг Проверила: проф. Берестнева О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванов И. МКОУ Пионерская СОШ Проект по МХК «Влияние древних образов на современную жизнь» Исполнители: Иванов И., ученик 10 класса МКОУ Пионерская СОШ.
Advertisements

Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Цели: Обобщить сведения о понимающих умениях школьников Апробировать методику формирования умения выделять главное Задачи: Составление списка ОУУ, формирование.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Выполнили: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Нган, Ле Тху Куинь Проверил: проф. Каф. П.М Берестнева О.Г.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Транксрипт:

Тема: Текстологические методы Исполнители: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Чунг, Нуен Бао Хынг Проверила: проф. Берестнева О.И.

Определение Группа текстологических методов объединяет методы извлечения знаний, осно­ванные на изучении специальных текстов из учебников, монографий, статей, ме­тодик и других носителей профессиональных знаний. В буквальном смысле текстологические методы не относятся к текстологии

Текстологические методы извлечения знаний, безусловно, используя основные положения текстологии, отличаются принципиально от ее методологии, во-первых, характером и природой своих источников, а во- вторых, жесткой прагматической направленностью извлечения конкретных профессиональных знаний.

Извлечение знаний из специальных текстов

Компоненты научного текста Т Т = (α,β,γ,δ,θ) L

Основные моменты понимания текста 1. Выдвижение предварительной гипотезы о смысле всего текста (предугадывание). 2. Определение значений непонятных слов (то есть специальной терминологии). 3. Возникновение общей гипотезы о содержании текста (о знаниях). 4. Уточнение значения терминов и интерпретация отдельных фрагментов текста под влиянием общей гипотезы (от целого к частям).

5. Формирование некоторой смысловой структуры текста за счет установления внутренних связей между отдельными важными (ключевыми) словами и фрагментами, а также за счет образования абстрактных понятий, обобщающих конкретные фрагменты знаний. 6. Корректировка общей гипотезы относительно содержащихся в тексте фрагментов знаний (от частей к целому). 7. Принятие основной гипотезы, то есть формирование М 2.

Компоненты формирования смысла текста М 2 = [( α,β,γ,δ ), ω,ε,Φ]

Виды текстологических методов 1. Анализ специальной литературы; 2. Анализ учебников; 3. Анализ методик.

Алгоритм извлечения знаний из текста 1. Составление «базового» списка литературы для ознакомления с предметной областью и чтение по списку. 2. Выбор текста для извлечения знаний. 3. Первое знакомство с текстом (беглое прочтение). Для определения значения незнакомых слов консультации со специалистами или привлечение справочной литературы.

4. Формирование первой гипотезы о макроструктуре текста. 5. Внимательное прочтение текста с выписыванием ключевых слов и выра­жений, то есть выделение «смысловых вех» (компрессия текста).

6. Определение связей между ключевыми словами, разработка макрострук­туры текста в форме графа или «сжатого» текста (реферата). 7. Формирование поля знаний на основании макроструктуры текста.