Сергей Елисеев Sunny Games LLC Shareware: бизнес или хобби
«Успех у каждого свой, а неудачи общие»
Общепринятая схема разработки 1 этап. Идея (Idea Generation) Затраченное время на этап от нескольких минут до нескольких лет. –спонтанное принятие решения о начале производства продукта хотя «вынашивание» идеи может быть долгим; –заранее (и часто безосновательно) считается что продукт будет успешным; 2 этап. Реализация (Implementation) Затраченное время на этап от 3 до 6 месяцев. –встраивание максимального количества «фич»; –«сделать лучше всех»; –появление дополнительных возможностей или изменение концепции продукта на этапе разработки; –отсутствие единого плана разработки приводит к хаотичному развитию проекта; 3 этап. Раскрутка (Promotion & Advertising) Затраченное время на этап от недели до 6 месяцев. –отсутствие раскрутки: «Хороший продукт продает себя сам»; –спонтанная раскрутка, не достигающая целевой аудитории. Главное много и дешево: пример mass submit.
Минусы и Риски На этапе генерации идеи: –Идея не нашедшая своего покупателя (невостребованный продукт либо рынок не готов к появлению данного продукта); –Не понимание особенностей сегмента рынка, недооценка конкурентов данного сегмента, etc.; На этапе реализации: –Отсутствие плана разработки, перерасход времени на разработку продукта, обрастание «фичами» в процессе разработки, хаотичное метание от одного задания к другому все это ведет к потере контроля и к угасанию интереса к продукту со стороны разработчиков; –Отсутствие бюджета и как следствие перерасход средств (часто не контролируемый);
Минусы и Риски (2) На этапе раскрутки: –Отсутствие плана раскрутки приводит к отсутствию интереса к продукту; –Неправильное позиционирование продукта, т.е. интерес к продукту есть но нет конвертации; Прочие: –Риск создания аналогичного продукта: а) клон б) более дешевый либо бесплатный в) с большим рекламным бюджетом; Линейка продуктов: –Набор разнокалиберных продуктов, сведенных под «крышу» одного веб-сайта т.е. отусутствие стратегии развития продуктов и компании в целом;
Конвеер или разработка в жестких временных рамках 1 этап. Идея (Idea Generation): –Оценка идеи: Маркетинга (оценка целевой аудитории или кто является потребителем); Разработка (критично время разработки); Раскрутка (на основе данных о потребителях); –На выходе: концепт-документ, план разработки с временными оценками (budget), маркетинговый план (marketing plan); 2 этап. Реализация (Implementation): –Основной конкурент - Время: Грамотное управление проектом (четкое распределение обязанностей; делегирование; жесткая ответственность; все задания выполняются один раз);
Конвеер или разработка в жестких временных рамках 2 2 этап. Реализация (Implementation): –Основной конкурент - Время : Оптимизация процесса разработки (выявление «узких мест», где происходит максимальные потери времени; рефакторинг всего что можно и нельзя с минимальными изменениями; feature cut); Правильные люди, воспринимающие идею работы в жестких временных рамках и готовые ей следовать; Эффективный обмен информацией между участниками проекта (использование программ контроля версий, прочие: open office space, white & cork boards, блокноты); 3 этап. Раскрутка (Promotion & Advertising) –Превращается в простую процедуру реализации маркетингового плана, составленного на этапе оценки идеи;
Плюсы: Оценка на этапе идеи (маркетинг, разработка, раскрутка) снижает риск «промаха» с продуктом; Не боимся «потерять» продукт (клон, бесплатный, etc.), поскольку через 10 дней будет готов следущий (возможен перевод продукта в бесплатные); Короткий процесс разработки значит гораздо более контролируемый процесс и минимальные финансовые вложения;
Сложности: Постоянная генерация идей для новых продуктов; Готовность управляющего проектами; Подготовка персонала; Требуется больше времени на формирование развития линейки продуктов и компании в будущем т.е. формирование стратегии; Жизнь в «другой» временной шкале, т.е. все в 12 раз быстрее;
Что мы получили: Уменьшение времени разработки в 12 раз, с 6 месяцев до 10 дней; Снижение стоимости разработки в 6-8 раз; Привлекли внимание пользователей, журналистов, издателей, потенциальных бизнес-партнеров, etc.; Открылись новые бизнес-направления;
Вопросы ?