ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Пилотный проект ( Постановление Правительства Москвы 86-ПП от с приложениями ) Основные направления реализации: - Развитие профессионального сообщества - Повышение качества обучения и воспитания - Информатизация - Повышение вовлеченности родителей - Расширение финансовой самостоятельности
Первоначально в школе была создана рабочая группа по подготовке материалов для перехода на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда. Первоначально в школе была создана рабочая группа по подготовке материалов для перехода на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда. В её состав вошли наиболее активные члены коллектива, профессионалы своего дела, представители администрации и профкома школы. В её состав вошли наиболее активные члены коллектива, профессионалы своего дела, представители администрации и профкома школы. Состав рабочей группы был закреплен Приказом по школе, с котором были ознакомлены все сотрудника школы. Состав рабочей группы был закреплен Приказом по школе, с котором были ознакомлены все сотрудника школы.
С октября 2011 года ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 370 включилась в реализацию пилотного проекта по развитию общего образования. Был разработан и утвержден директором школы План развития ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 370 на период с по года.
План развития предусматривает следующие мероприятия: предусматривает следующие мероприятия: - анализ существующих организационных и финансовых условий деятельности школы, - мероприятия по изменению правового статуса, - мероприятия по разработке и введению новой системы оплаты труда (НСОТ), - создание условий и развитие внутренней системы оценки качества образования, - мероприятия по расширению общественного характера управления школой, - мероприятия по повышению квалификации сотрудников.
Одновременно были разработаны ежеквартальные целевые индикаторы Одновременно были разработаны ежеквартальные целевые индикаторы реализации пилотного проекта по развитию общего образования для школы. Индикаторы были утверждены директором школы и согласованы Индикаторы были утверждены директором школы и согласованы с Департаментом образования города Москвы. города Москвы.
1. Прирост средней заработной платы учителей в отчетном квартале по отношению к средней заработной учителей в 1 квартале 2011 г. (%) в 1 квартале 2011 г. (%) 4 квартал 2011 года не менее 5% 4 квартал 2011 года не менее 5% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 7% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 7% 2 квартал 2012 года не менее 10% 2 квартал 2012 года не менее 10% ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
2. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда от общего фонда оплаты труда (%) 4 квартал 2011 года не менее 5% 4 квартал 2011 года не менее 5% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 7% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 7% 2 квартал 2012 года не менее 10% 2 квартал 2012 года не менее 10%
3. Доля ФОТ педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда (%) от общего фонда оплаты труда (%) 4 квартал 2011 года не менее 50% 4 квартал 2011 года не менее 50% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 55% 1 квартал 2012 года 2012 года не менее 55% 2 квартал 2012 года не менее 60% 2 квартал 2012 года не менее 60%
4.Доля выпускников 9-х классов, проходящих 4. Доля выпускников 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию по 4 предметам, от общего итоговую аттестацию по 4 предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (%) числа выпускников 9-х классов (%) Во 2 квартале 2012 года - не менее 10% 5. Доля выпускников 9, 11 классов, успешно проходящих итоговую аттестацию, от общего числа допущенных к аттестации (%) числа допущенных к аттестации (%) Во 2 квартале 2012 года - не менее 97%
6.Доля учителей, осуществляющих 6. Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование через дистанционное консультирование через интернет, от общего числа учителей (%) Во 2 квартале 2012 года - не менее 50% 7. Доля учащихся 4, 7 классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества знаний, от общего числа этих классов (%) Во 2 квартале 2012 года - не менее 80%
Информационное обеспечение - проведено общешкольное собрание с целью доведения информации до всех участников образовательного процесса о предстоящих изменениях, целях и задачах модернизации системы образования; -всем сотрудникам школы 31 октября 2011 года выданы уведомления о переходе с 01 января 2012 года на НСОТ; -промежуточные результаты работы по реализации проекта размещаются на сайте школы; - проекты положений и локальных актов находятся в открытом доступе.
Разработаны новые Положения: 1. О системе оплаты труда работников ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 370 (положение согласовано с Управляющим Советом школы, профкомом и утверждено Приказом директора по школе). 2. О стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы (положение согласовано с Управляющим Советом школы, профкомом и утверждено Приказом директора по школе). работников школы (положение согласовано с Управляющим Советом школы, профкомом и утверждено Приказом директора по школе).
Управляющий Совет Для расширения общественного участия в Управлении школой, создан Управляющий Совет. Положение об Управляющем Совете утверждено директором школы. В состав Управляющего Совета вошли: В состав Управляющего Совета вошли: - Количественный состав - 11 чел. Из них: Из них: - Представители родителей - 2 чел. - Представители учащихся – 3 чел. - Представители учителей, директор, профкома – 5 чел. - Кооптируемый член – представитель Учредителя – 1чел. (Нестерова Татьяна Викторовна - заместитель директора ОМЦ по повышению квалификации).
Процентное соотношение в Управляющем Совете
Рабочая группа школы: - пересматривается должностные инструкции учителей; - разрабатывается локальные акты; - оптимизируется штатное расписание; - проводит другие подготовительные мероприятия.
Однако, в настоящее время школа не может провести оценку и сделать анализ перехода на нормативно-подушевое финансирование, так как для школ данного типа ( школ надомного обучения) нет нормативов для расчета стоимости ученико- часа, а, следовательно, нет пока возможности рассчитать ФОТ образовательного учреждения. Однако, в настоящее время школа не может провести оценку и сделать анализ перехода на нормативно-подушевое финансирование, так как для школ данного типа ( школ надомного обучения) нет нормативов для расчета стоимости ученико- часа, а, следовательно, нет пока возможности рассчитать ФОТ образовательного учреждения.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ - Постановление Правительства Москвы от г. N 666-ПП - Постановление Правительства Москвы от г. N 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» города Москвы» - Постановление Правительства Москвы от ПП - Постановление Правительства Москвы от ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» и приложения государственных учреждений города Москвы» и приложения к нему. к нему. - Постановление Правительства Москвы от ПП - Постановление Правительства Москвы от ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего в «О проведении пилотного проекта по развитию общего в городе Москве» городе Москве» - Приказ департамента образования города Москвы от Приказ департамента образования города Москвы от «О мерах по реализации пилотного проекта по 210 «О мерах по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» развитию общего образования в городе Москве» - Решение коллегии Департамента образования города - Решение коллегии Департамента образования города Москвы от «О механизмах, обеспечивающих Москвы от «О механизмах, обеспечивающих повышение качества и эффективности работы системы повышение качества и эффективности работы системы образования города Москвы» образования города Москвы»
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Шульга Г.С. - директор ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 370