Проценты в жизни и математике. Работу выполнили от лица учащихся 6 класса Преснякова Елена Шушпанникова Лидия Ревков Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в жизни и математике. Работу выполнили от лица учителей Преснякова Елена Шушпанникова Лидия Ревков Алексей % % % % %
Advertisements

Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Способы решения задач с процентами Выполнила Антонова Екатерина ученица 11 класса МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области» Руководитель.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Чернявская Ксения ученица 6 В класса МБОУ Лицей 8.
Работу выполнила: Ученица 9 класса СОШ с. Петропавловка Печёнова Вика.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
ПРОЦЕНТЫ Методическая разработка учителя математики МОУ гимназия 3 г.Зеленодольска РТ Алтыновой Светланы Александровны.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
Математика, 5 класс Тема «Проценты» Что такое проценты? Как переводить проценты в дроби и наоборот? Задачи на проценты и их решения? История возникновения.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Инструменты для вычислений и измерений.
Транксрипт:

Проценты в жизни и математике. Работу выполнили от лица учащихся 6 класса Преснякова Елена Шушпанникова Лидия Ревков Алексей

Творческое название проекта Денег наживешь – без нужды проживешь

Гипотеза: Показать, что тема «проценты» имеет практическое применение.

Как проценты влияют на нашу жизнь ?

Историческая справка: Тема «проценты» очень актуальна в наш век. Мы читаем «молоко имеет 2, 5% жирности», «в магазине распродажа со скидкой в 15%», «товар можно приобрести в кредит под 20%», и многое-многое другое.

Чтобы лучше понять данную тему, мы сначала ознакомились с историей возникновения процентов, и оказалось, что они появились с развитием торговли. Стали присматриваться к объявлениям на улицах, в магазинах, прислушиваться к новостям по телевидению. Мы даже не могли себе представить - насколько тесно наша жизнь связана с этим математическим понятием. А в книгах мы нашли несколько интересных фактов, связанных с процентами.

Задача 1. В магазин поступила новая коллекция одежды. Платье из этой коллекции стоило 2800 рублей. Через некоторое время магазин всем покупателям сделал скидку 15%, а к концу сезона платье подешевело еще на 25%. Сколько стало стоить платье с учетом двух скидок?

Решение задачи 1: 1)100-15=85(%) 2)(2800*85):100=2380(руб.)-стоимость платья с учетом 15% скидки. 3)100-25=75(%) 4)(2380*75):100=1785(руб.)-стоимость платья с учетом 25% скидкой. Ответ: С учетом двух скидок платье стало стоить 1785 рублей.

Задача 2. Школьники летом работали в колхозе, помогая выращивать сельскохозяйственные культуры. За лето каждый из них заработал 3500 рублей. Некоторые школьники решили положить в банк под процентную ставку 8% в год, чтобы накопить на выпускной. Сколько денег окажется на счету у каждого школьника к окончанию школы ими через 4 года?

Решение задачи 2: 1)3500:100=35(руб.)-составляет 1%; 2)35*8=280(руб.)-процентная ставка за год; 3)280*4=1120(руб.)-процентная ставка за 4 года; 4) =4620(руб.) Ответ: На счету у каждого школьника к окончанию ими школы будет лежать 4620 рублей.

Пример: Данные по парламентским выборам 2 декабря 2007 года прошли выборы парламента 5 созыва. И вот какой результат получился: Единая Россия-64,1% КПРФ-11,59% ЛДПР-8,16% Справедливая Россия- 7,77%

Распределение мест по итогам выборов. Единая Россия-315 мест; КПРФ-57 мест; ЛДПР-40 мест; Справедливая Россия-38 мест.

Кроссворд: По горизонтали: 1.Каким является зависимое слово, когда используется сочетание «несколько процентов (чего?)…»? 2.В каком городе в 1685 году в книге Руководство по коммерческой арифметике по ошибке было напечатано вместо cto - %? 3.В каком городе возникла идея процентов? 4.Как называется одна сотая часть числа? По вертикали: 1.Каким является зависимое слово, когда используется сочетание «несколько процентов (от чего?)…»? 2.Как называются тысячные доли целого? 3.Как называется 1% от метра? 4.Благодаря чему произошел знак %?

Вывод: Из всех математических навыков, поддающихся изучению, применение процентных исчислений, вероятно, наиболее полезный и практический навык.

1. Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразов. учрежд. М. : Мнемозина, 2004 г. 2. Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразов. учрежд. М. : Мнемозина, 2004 г. 3. Нурк Э.Р. Тельгмаа А.Э. Математика 5 кл