Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна
Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве» Этимологический словарь
- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
- совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
организовать подлинно исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета; использовать многообразие методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы; способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся; Создать дидактические и справочные пособия; установить деловые контакты между учителями и учащимися училища.
Наличие проблемы / задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная) Структурирование содержательной части проекта (этапы)
Использование исследовательских методов: определение проблемы (метод «Мозговой атаки», «Круглый стол»); Выдвижение гипотез их решения; Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений); Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров); Сбор, систематизация и анализ полученных данных; Подведение итогов, оформление результатов, их презентация; Выводы, выдвижение новых проблем исследования.
1.Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательская; Поисковая; Творческая; Ролевая (игровая); Прикладная (практико-ориентированная); Ознакомительно-ориентировочная Прочие
2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта.