АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесные Наглядно-демонстрационные Практические Устное изложение Беседа Работа с книгой Демонстрации Иллюстрации Работа с книгой Упражнения Лабораторно- практические работы
Метод обучения – словесный в форме беседы позволяет в сравнительно короткий срок: передать значительную по объему информацию, ставить перед учащимися познавательные проблемы, разъяснять пути и способы их решения, привлекать учащихся к их разрешению. Способствуют развитию абстрактного мышления учащихся.
Деятельность преподавателя Деятельность учащихся С л о в е с н ы й м е т о д Беседа – вопросно-ответный метод Целевая установка, постановка вопросов к учащимся, ответы на вопросы учащихся, подведение итогов Продумывание ответов (припоминание, сравнение, сопоставление, анализ, синтез и т.п.) и устные ответы на вопросы преподавателя. Вопросы к преподавателю.
Это такая форма обучения, когда учащиеся сами «выводят» законы и формулы ВОПРОС - - ВОПРОСОТВЕТ
может быть выражена нестандартным способом ВОПРОС -- ОТВЕТ например, в виде и
может быть выражена нестандартным способом ВОПРОС -- ОТВЕТ например, в виде и
ТИПЫ ВОПРОСОВ ОСНОВНЫХ «ИНСТРУМЕНТОВ» ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ На обобщение, выделение существенных признаков изучаемых фактов, явлений, процессов, предметов и т.п. На предложения о следствиях и последствиях прогностические На сравнение и сопоставление предметов, их изображений, изучаемых процессов и т.п. На доказательства, приведение доводов «за» и «против», защиту своего мнения На формулировку понятий, выводов, собственных суждений и т.п. На выявление умений использовать полученные знания в разных учебных ситуациях На применение полученных знаний в практических условиях На объяснение причин диагностические На установление межпредметных связей
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ Наличие у учащихся предварительных знаний и умений по материалу, выносимому на беседу Правильный выбор содержания учебного материала для беседы разбор технической документации, технологических процессов, схем, справочных материалов, правил, инструкций и т.п. Логическая стройность, наличие причинно-следственных связей в содержании учебного материала, намеченного к рассмотрению и изучению Тесное сочетание беседы с другими методами и формами обучения: объяснением, работой с книгой, самостоятельными наблюдениями, упражнениями, деловыми играми и т.п.