АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила преподаватель Елгина В.Ф.. Технологии обучения Личностно- ориентирова нное обучение Развивающее и саморазвивающе е обучение Проблемное обучение.
Результаты диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
- планирование (инструкция, алгоритм, система, порядок чего-либо); - переход от рассмотрения проблемной ситуации к формулированию проблемы, цели и к получению.
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Транксрипт:

АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесные Наглядно-демонстрационные Практические Устное изложение Беседа Работа с книгой Демонстрации Иллюстрации Работа с книгой Упражнения Лабораторно- практические работы

Метод обучения – словесный в форме беседы позволяет в сравнительно короткий срок: передать значительную по объему информацию, ставить перед учащимися познавательные проблемы, разъяснять пути и способы их решения, привлекать учащихся к их разрешению. Способствуют развитию абстрактного мышления учащихся.

Деятельность преподавателя Деятельность учащихся С л о в е с н ы й м е т о д Беседа – вопросно-ответный метод Целевая установка, постановка вопросов к учащимся, ответы на вопросы учащихся, подведение итогов Продумывание ответов (припоминание, сравнение, сопоставление, анализ, синтез и т.п.) и устные ответы на вопросы преподавателя. Вопросы к преподавателю.

Это такая форма обучения, когда учащиеся сами «выводят» законы и формулы ВОПРОС - - ВОПРОСОТВЕТ

может быть выражена нестандартным способом ВОПРОС -- ОТВЕТ например, в виде и

может быть выражена нестандартным способом ВОПРОС -- ОТВЕТ например, в виде и

ТИПЫ ВОПРОСОВ ОСНОВНЫХ «ИНСТРУМЕНТОВ» ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ На обобщение, выделение существенных признаков изучаемых фактов, явлений, процессов, предметов и т.п. На предложения о следствиях и последствиях прогностические На сравнение и сопоставление предметов, их изображений, изучаемых процессов и т.п. На доказательства, приведение доводов «за» и «против», защиту своего мнения На формулировку понятий, выводов, собственных суждений и т.п. На выявление умений использовать полученные знания в разных учебных ситуациях На применение полученных знаний в практических условиях На объяснение причин диагностические На установление межпредметных связей

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ Наличие у учащихся предварительных знаний и умений по материалу, выносимому на беседу Правильный выбор содержания учебного материала для беседы разбор технической документации, технологических процессов, схем, справочных материалов, правил, инструкций и т.п. Логическая стройность, наличие причинно-следственных связей в содержании учебного материала, намеченного к рассмотрению и изучению Тесное сочетание беседы с другими методами и формами обучения: объяснением, работой с книгой, самостоятельными наблюдениями, упражнениями, деловыми играми и т.п.