Педагогический совет Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский педагогический колледж 1» 30 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА
Анкетирование проводилось анонимно
1. Какие трудности Вы сейчас испытываете: в учебе____________________________________________ в общении с преподавателями?________________________ 2. Что, на Ваш взгляд, является главной причиной возникших трудностей? 3. Какие занятия Вам наиболее интересны, почему? 4. Изучение каких предметов у Вас вызывает наибольшее затруднение, почему? 5. Какие сложности возникают у Вас при самостоятельной подготовке к занятиям? 6. Что, на Ваш взгляд, входит в понятие «студенческая жизнь»? 7. Совпало ли Ваше представление о студенческой жизни и об учебе с реальностью? 8. Комфортно ли Вам в студенческой группе? 9. Охарактеризуйте взаимоотношения студентов в группе, где Вы обучаетесь. 10. Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна для того, чтобы адаптироваться к условиям обучения в колледже (кл.руководителя, преподавателей, зав.отделением и т.д.)? АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ
Представление студентов о понятии «Студенческая жизнь»
Мнение студентов о преподаваемых дисциплинах
Основные причины дезадаптации студентов ШО -Режим учебы (18 %); -Конфликт с преподавателем (17 %); -Необъективное выставление оценок и их необоснованность (3 %); -Большой объем информации, не справляюсь с ним (3 %) ДО -Непонимание излагаемого преподавателем материала (19 %); -Конфликт с преподавателем (17 %); -Слабая база знаний (13 %); -Собственная лень (12 %) -Большой объем информации, не справляюсь с ним (12 %); -Новая обстановка, требования к подготовке (8 %) ПДО -Трудности в учебе, режим обучения (30,4 %); -Трудности в общении с преподавателем (26,8 %); -Конфликт с преподавателем (26,8 %); -Собственная лень (16 %) КС -Непонимание излагаемого преподавателем материала (14,3 %); -Новая обстановка, требования к подготовке (11,4 %); -Большой объем информации, не справляюсь с ним (11,4 %); -Собственная лень (5,7 %) МХО -Новая обстановка, требования к подготовке (25,7 %); -Слабая база знаний (20 %); -Непонимание излагаемого преподавателем материала (20 %); -Отсуттсвие способностей к отдельным дисциплинам (11 %) -Неинтересное изложение (8,6 %) -Конфликт с преподавателем (8,6 %)
Причины затруднений студентов при самостоятельной подготовке ШО -Отсутствие интернета, необходимых учебных пособий (15%); -Большой объем домашнего задания (14%); -Нехватка времени (12 %); -Лень (8 %) ДО -Нехватка времени (23 %); -Недостаток базовых знаний (10 %); -Лень (8 %); -Отсутствие интереса (4 %); -Отсутствие интернета (4 %) ПДО -Недостаток общеучебных умений (17,8 %); -Отсутствие ПК (7,1%); -Нехватка времени (5,3 %); -Лень (3,5 %) КС -Лень (17,1 %); -Недостаток базовых знаний (5,7 %); -Отсутствие интернета (5,7 %); -Отсутствие интереса (2,8 %) МХО -Лень (20 %); -Отсутствие интернета (11 %); -Нехватка времени (8,6 %) -Недостаток базовых знаний (3 %);
Социализация в группе Отделение Необходимая помощь в адаптации студента (%) Классного руководителя ПсихологаАдминистрацииДругие (преподаватель, сокурсник, родители) ШО ДО ПДО 51,8212 КС 205,7 10 МХО 14323
Предложения по содействию в адаптации студентов -Кл.руководителям спланировать часы общения, направленные на формирование и сплочение студенческого коллектива; -Преподавателям усилить индивидуальную и дифференцированную работу по организации лекционных занятий, самостоятельной подготовки и обучения студентов-первокурсников; -Обсудить результаты анкетирования и наблюдения по в опросам адаптации в рамках родительских собраний на каждом отделении; -Совместно с классными руководителями организовать и провести тематические беседы о подготовке к аттестации