Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Особенности профессионального образования в России Высокий уровень знаний выпускников Низкий уровень владения практическими навыками Противоречия между укладом профессионального образования и современными требованиями работодателя к специалисту
Пути преодоления противоречий Модернизация образования Создание механизма для устойчивого развития Усиление практической направленности в обучении Практико- ориентированные технологии
Принципы практико-ориентированного обучения практико-ориентированного целеполагания выбора индивидуальной образовательной траектории продуктивности обучения первичности образовательной продукции студента ситуативности обучения образовательной рефлексии
Активные и интерактивные формы и методы Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах Интерактивный метод – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения
Формы учебных заданий и методические приемы Учебное занятие работа с кейсами мозговые штурмы мастер- классы круглый стол игровые методы видеокон ференции тренингидебаты дискуссии
Раздел плана работы п/п Содержание работыСрокиИсполнителиПрогнозируемый результат 2.3.Сопровождение деятельности преподавателей по внедрению практико- ориентированных форм и методов обучения (работа с кейсами, мозговые штурмы, мастер- классы, организационно- деятельностные и другие учебные игры, учебные тренинги, тренинги профессионально- личностного роста, различные формы групповой профессионально- ориентированной работы и др.) В течение года В течение года В течение года В течение года Октябрь 2013г. Согласно графику Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К Рагозина Т.М. Заместители Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К Заместители по УР Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К видео Мастер-класс «Активные методы обучения»; практические семинары с приглашением внешних специалистов; план мероприятий П(Ц)К по обмену опытом осуществления практико-ориентированного обучения в рамках предметной недели; участие в мероприятиях по обмену опытом осуществления практико-ориентированного обучения в образовательном пространстве города, области; индивидуальные консультации; график экспертизы учебных занятий на соответствие практико-ориентированности по П(Ц)К; экспертиза учебных занятий на соответствие практико-ориентированности.
Задачи зачетно-накопительной системы повышения квалификации осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого слушателя в соответствии с его желаниями и возможностями; формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей слушателей; расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов и руководителей образовательных учреждений; повышать мотивацию к профессиональному росту; обеспечивать переход на реализацию персонифицированной модели повышения квалификации слушателей.
Результаты зачетно-накопительной системы повышения квалификации Учебная курсовая подготовка – 72 часа, 1 раз в 3 года (форма обучения - очная, очно-заочная, дистанционная) Образовательные модули – 36 часов ежегодно (проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в семинарах, конференциях, форумах, конкурсах, РУМК и т.п. ) Стажировка - 24 часа ежегодно (для преподавателей профессиональных дисциплин)
Предложения в проект решений педсовета Преподавателям колледжа обеспечить внедрение в ученый процесс практико- ориентированных (активных и интерактивных) форм и методов обучения. Заместителям директора (Литус Л.С., Сулкарнаевой Г.И., Аристовой Л.В.) осуществлять контроль качества преподаваемых дисциплин на соответствие практико-ориентированности. Заведующей УМЧ (Рагозиной Т.М.) оказывать методическую помощь преподавателям по внедрению в учебный процесс практико-ориентированных (активных и интерактивных) форм и методов обучения. Заведующей УМЧ (Рагозиной Т.М.) организовать работу по повышению профессиональной компетенции преподавателей и руководителей колледжа в рамках зачетно-накопительной системы. Заместителю директора (Сотниковой Т.А.) осуществлять организационно- методическое сопровождение рабочих программ учебных дисциплин, контрольно-измерительных материалов по основным образовательным программам.