Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Об особенностях организации курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области 1.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Артемовский городской округ Программа «Управление развитием воспитательных систем в образовательных учреждениях» Продолжительность обучения – 40 часов.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Транксрипт:

Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.

Особенности профессионального образования в России Высокий уровень знаний выпускников Низкий уровень владения практическими навыками Противоречия между укладом профессионального образования и современными требованиями работодателя к специалисту

Пути преодоления противоречий Модернизация образования Создание механизма для устойчивого развития Усиление практической направленности в обучении Практико- ориентированные технологии

Принципы практико-ориентированного обучения практико-ориентированного целеполагания выбора индивидуальной образовательной траектории продуктивности обучения первичности образовательной продукции студента ситуативности обучения образовательной рефлексии

Активные и интерактивные формы и методы Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах Интерактивный метод – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения

Формы учебных заданий и методические приемы Учебное занятие работа с кейсами мозговые штурмы мастер- классы круглый стол игровые методы видеокон ференции тренингидебаты дискуссии

Раздел плана работы п/п Содержание работыСрокиИсполнителиПрогнозируемый результат 2.3.Сопровождение деятельности преподавателей по внедрению практико- ориентированных форм и методов обучения (работа с кейсами, мозговые штурмы, мастер- классы, организационно- деятельностные и другие учебные игры, учебные тренинги, тренинги профессионально- личностного роста, различные формы групповой профессионально- ориентированной работы и др.) В течение года В течение года В течение года В течение года Октябрь 2013г. Согласно графику Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К Рагозина Т.М. Заместители Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К Заместители по УР Рагозина Т.М. Председатели П(Ц)К видео Мастер-класс «Активные методы обучения»; практические семинары с приглашением внешних специалистов; план мероприятий П(Ц)К по обмену опытом осуществления практико-ориентированного обучения в рамках предметной недели; участие в мероприятиях по обмену опытом осуществления практико-ориентированного обучения в образовательном пространстве города, области; индивидуальные консультации; график экспертизы учебных занятий на соответствие практико-ориентированности по П(Ц)К; экспертиза учебных занятий на соответствие практико-ориентированности.

Задачи зачетно-накопительной системы повышения квалификации осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого слушателя в соответствии с его желаниями и возможностями; формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей слушателей; расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов и руководителей образовательных учреждений; повышать мотивацию к профессиональному росту; обеспечивать переход на реализацию персонифицированной модели повышения квалификации слушателей.

Результаты зачетно-накопительной системы повышения квалификации Учебная курсовая подготовка – 72 часа, 1 раз в 3 года (форма обучения - очная, очно-заочная, дистанционная) Образовательные модули – 36 часов ежегодно (проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в семинарах, конференциях, форумах, конкурсах, РУМК и т.п. ) Стажировка - 24 часа ежегодно (для преподавателей профессиональных дисциплин)

Предложения в проект решений педсовета Преподавателям колледжа обеспечить внедрение в ученый процесс практико- ориентированных (активных и интерактивных) форм и методов обучения. Заместителям директора (Литус Л.С., Сулкарнаевой Г.И., Аристовой Л.В.) осуществлять контроль качества преподаваемых дисциплин на соответствие практико-ориентированности. Заведующей УМЧ (Рагозиной Т.М.) оказывать методическую помощь преподавателям по внедрению в учебный процесс практико-ориентированных (активных и интерактивных) форм и методов обучения. Заведующей УМЧ (Рагозиной Т.М.) организовать работу по повышению профессиональной компетенции преподавателей и руководителей колледжа в рамках зачетно-накопительной системы. Заместителю директора (Сотниковой Т.А.) осуществлять организационно- методическое сопровождение рабочих программ учебных дисциплин, контрольно-измерительных материалов по основным образовательным программам.