А.К. Шишов Председатель Совета директоров группы компаний «В-Люкс», вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России д.э.н., к.т.н. Переход операторов платного ТВ и региональных вещателей на новые форматы и размещение рекламы
Существующие модели организации регионального вещания 1.Региональная компания является дочерней компанией московского холднига - централизованная продажа рекламы 2. Региональная компания – технический партнер московской - продажа частоты 3. Региональная компания – владелец частоты (передатчика) - региональная вставка в качестве оплаты 4. Независимая региональная компания
DVB-T
DVB-T: будущие модели 1.Региональная компания является дочерней компанией московского холднига - централизованная продажа рекламы 2. Региональная компания – технический партнер московской - продажа частоты 3. Региональная компания – владелец частоты (передатчика) - региональная вставка в качестве оплаты 4. Независимая региональная компания 5. Попрограммное разделение эфирного времени 1 аналог -> 10 цифровых, из них 1-2 – регионального партнера
Регион 3 Головная станция оператора Регион 1 Национальный канал #1 Контент DVB-H поток #1 Контент Национальный канал #2 Национальный канал #3 Региональный канал #1 Региональный канал #2 Региональный канал #3 DVB-H поток #3 Контент Регион 2 DVB-H поток #2 Контент DVB-H
Архитектура Opal DVB-H EyeGate Деконцентратор Централизованная система управления и менеджмента Сеть управления Передача DVB-H+MIP для все регионов Энкапсуляция сервисов Time slicing MPE FEC MIP всавка DVB-H концентрация QPSK / ASI / IP вход DVB-H деконцентрация Rate smoothing DVB-H+MIP Регион A Satellite Contribution Национальные / Региональные Сервисы GPS clock EyeGate Деконцентратор QPSK / ASI / IP вход DVB-H деконцентратор Rate smoothing DVB-H+MIP Регион B GPS clock
DVB-H Концентрация-Деконцентрация Eyegate Регион 1 Eyegate Регион N Opal Для каждого региона Eyegate: - демодулирует QPSK сигнал; - фильтрует националоный пакет программ, региональные сервисы и региональную ESG; - изменяет скорость потока и перестраивает time slice
DVB-H возможные модели вещания Основная техническая трудность – невозможность организации вставок на месте. - Весь контент необходимо отправлять через спутник - Собственная одночастотная сеть на отдельной частоте
Дополнительные виды доходов Дистрибуция абонентского оборудования: DVB-TDVB-H STBPDA SmartPhones Абонентская плата за платные пакеты Дистрибуция местного контента Дистрибуция корпоративного контента Обслуживание дополнительных элементов сети Интерактивный сервис через эфирный/наземный обратный канал Местные промо-ролики
DVB-H -резкое удорожание, -определенные проблемы с добавлением регионального контента, +новые возможности ( адресный контент, учет региональных предпочтений, персонализация вещания и т.д.) DVB-T -размывание рекламной аудитории, - удорожание в разы, + отработанные технологии вставки локального контента ( SCTE30/35/104) + возможность внедрения «персональной» рекламы при использовании цифровых Set-Top-Boxов, +новые возможности ВЫВОДЫ