Центр дистанционного обучения Дистанционные образовательные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила: Кудряшова М.В. Преподаватель факультатива «Информационная культура школьников»
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ - E-LEARNING - e.edu.kz.
ЭтапыФункция средств ИКТДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Проектирование занятия Поиск информации, сохранение и обобщение веб – ресурсов.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Тест Тема: Компьютерные сети. Вопрос 1 Вариант 1 Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным.
Транксрипт:

Центр дистанционного обучения Дистанционные образовательные технологии

Что такое дистанционное обучение? Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, и с помощью других современных средств связи. Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения? Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line кафе, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет и без. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения. Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения? ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО. Преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования: ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома. До позволяет обучаться у лучших преподавателей. ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения. ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения. В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении. ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям. ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Нормативные документы ДО 1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" 27 июля 2007 года N 319- III ЗРК.Закон Республики Казахстан 2. ГОСО РК "Организация дистанционного обучения (ДО) Основные положения".ГОСО РК Правила организации обучения по дистанционной технологии в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан, приказ Министерства образования и науки РК 266 от 4 июня 2009 года.Правила организации обучения 4. СТ РК "Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования".СТ РК СТ РК "Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание".СТ РК Рабочая инструкция "Требования к разработке электронных изданий", ТарГУ, 2006г. 7. Справочник-путеводитель для студентов, обучающихся по дистанционной форме в автоматизированной системе управления обучением "Tamos University Suite", ТарГУ, Руководство пользователя-преподавателя автоматизированной системой управления обучением "Tamos University Suite", ТарГУ, 2009г.

Цель курса Данный курс семинарских занятий ставит своей задачей обучить преподавателей создавать «с нуля» электронные учебные курсы, работе с внешними файл-серверами, работе в системе «TUS TAMOS», а также проводить занятия при дистанционной технологии обучения.

Основное содержание курса В рамках процесса обучения ставится задача обучить преподавателей: подготавливать электронные ресурсы (нормативные требования к содержанию, структуре, функциям и оформлению); размещать электронные ресурсы на внешних файл-серверах; работать с электронной библиотекой ТарГУ; работать с оргтехникой (сканером, цифровой фотографией); работать с шаблоном электронного учебника (контент); работать в глобальной сети передачи данных Internet (WWW); работать с электронной почтой; работать с автоматизированной системой дистанционного обучения TUS.

Автоматизированная система управления обучением «Tamos University Suite» Формирование типового учебного плана (ТУП); Формирование рабочего учебного плана (РУП); Организацию траектории обучения на основе специальностей и дисциплин учебного заведения с учетом индивидуальных учебных программ преподавателей (СИЛЛАБУС); Составление шаблона Индивидуального учебного плана (ИУП); Создание и публикацию учебных материалов в различных формах и форматах, включая тесты и упражнения; Учет и анализ успеваемости обучаемых на всех этапах обучения в электронной ведомости; Организация консультаций через форум и чат.

Автоматизированная разработка электронных учебных курсов Шаблон (контент) используются для работы с электронными учебными курсами. Интерфейс электронного учебника предусматривает удобную навигацию по содержанию и аппарату издания (именные, предметные, портретные, видео и прочие указатели). Создание электронных учебных курсов при помощи шаблона (контент).

Работа с электронной библиотекой

Содержание занятий по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» состоит из двух частей. часть 1 Основные положения дистанционного обучения Методика разработки электронных учебных курсов Требования к содержанию электронных учебных курсов Разработка и создание электронных учебных ресурсов с помощью шаблона Требования к функциям электронных учебных курсов Требования к оформлению электронных учебных курсов Технические требования к разработке электронных учебных курсов Соблюдение авторских прав при разработке электронных учебных курсов Требования к документации электронных учебных курсов Работа с оргтехникой Работа со сканером Сканирование текста. Работа с FineReader. Распознавание текста Сканирование фотографий и рисунков Работа с цифровой фотографией Курс обучения работе в Internet Работа с различными браузерам, поиск информации в сети Internet Работа с электронной почтой Организация форумов

Содержание занятий по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» состоит из двух частей. часть 2 Работа с различными редакторами Web-страниц Создание HTML-страниц в простых текстовых редакторах используя язык гипертекстовой разметки страниц HTML Создание электронного учебного курса и подготовка его к размещению в сети Интернет Виртуальные лабораторные работы. Основные понятия и пакеты прикладных программ. Работа с Электронной библиотекой и файл-серверами Регистрация пользователей в системе Публикация электронных ресурсов на портале «Электронная библиотека». Работа с внешними файл-серверами, преимущества данных серверов Работа с АСУО «TUS» Основы работы в TAMOS UNIVERSITY SUITE Организация консультаций студентов при помощи форумов, семинаров по дисциплинам в АСУО «TUS» Внесение результатов рубежного и текущего контроля

Центр дистанционного обучения Спасибо за внимание. Подробная информация и техническая поддержка на сайт центра дистанционного обучения: