«СМК в вузах и средних специальных учебных заведениях» Бекбасаров И.И., д.т.н., профессор, директор ДННТ Лайык С.М., зав. сектором СМК Тараз, 2011г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. ДУЛАТИ
Программа проведения тренинга-семинара «СМК в вузах и средних специальных заведениях П ервый день п/п п/пТемаВремяМероприятие 1 Система менеджмента качества Лекция 2 СМК ТарГУ. Университетские документы СМК. Политика и цели университета в области качества образования. Цели подразделения в области качества образования. План реализации целей в области качества. Сертификаты качества Лекция 3 Развертывание Целей. Задание Практика 4 Постоянное улучшение системы менеджмента качества Лекция 5 СМК на уровне кафедр. Основные процессы кафедр и институтов. Номенклатура дел. Содержание номенклатурных папок Лекция
Второй день п/п п/п Наименование раздела ВремяМероприятие 1 Мониторинг и измерения Лекция 2 Контрольный листок. Задание Практика 3 Методы анализа данных Лекция 4 Диаграмма Парето, «Рыбий скелет». Задания 3 и Практика 5 Тестирование полученных знаний Экзамен
Семинар предназначен Для менеджеров по качеству кафедр, отделов, служб, центров; Для менеджеров по качеству кафедр, отделов, служб, центров; Сотрудников университета; Сотрудников университета; Всех желающих прослушать курс по СМК. Всех желающих прослушать курс по СМК.
1. Система менеджмента качества Раздел посвящен вопросам качественного образования, пути достижения качественного образования, раскрывает вопросы что такое система менеджмента качества образования, ее пользы для сотрудников и т.д. Раздел посвящен вопросам качественного образования, пути достижения качественного образования, раскрывает вопросы что такое система менеджмента качества образования, ее пользы для сотрудников и т.д.
2. СМК ТарГУ Раздел посвящен вопросам СМК образования ТарГУ, истории создания и внедрения СМК ТарГУ. Состав и содержание университетских документов СМК. Политика и цели университета в области качества образования. Создание целей подразделения в области качества образования. Разработка планов реализации целей в области качества. Сертификаты качества. Основные характерные проблемы, встречающиеся в структурных подразделениях по функционированию СМК. Раздел посвящен вопросам СМК образования ТарГУ, истории создания и внедрения СМК ТарГУ. Состав и содержание университетских документов СМК. Политика и цели университета в области качества образования. Создание целей подразделения в области качества образования. Разработка планов реализации целей в области качества. Сертификаты качества. Основные характерные проблемы, встречающиеся в структурных подразделениях по функционированию СМК.
3. Постоянное улучшение системы менеджмента качества Раздел посвящен вопросам необходимости постоянного улучшения, вопросам выявления несоответствий, средствам управления несоответствующей продукцией, методам сбора и анализа данных. Виды научных методов анализа данных. Раздел посвящен вопросам необходимости постоянного улучшения, вопросам выявления несоответствий, средствам управления несоответствующей продукцией, методам сбора и анализа данных. Виды научных методов анализа данных.
4. СМК на уровне кафедр В разделе рассматриваются вопросы СМК на уровне кафедр. Основные и вспомогательные процессы кафедр и институтов. Номенклатура дел. Содержание номенклатурных папок. Необходимые мероприятия для эффективного развития и функционирования СМК кафедры. В разделе рассматриваются вопросы СМК на уровне кафедр. Основные и вспомогательные процессы кафедр и институтов. Номенклатура дел. Содержание номенклатурных папок. Необходимые мероприятия для эффективного развития и функционирования СМК кафедры.
5. Мониторинг и измерения 6. Методы анализа данных Раздел посвящен вопросам мониторинга и измерения результативности СМК. Зачем необходимы измерения, основные методы измерений, выбор критериев измерения. Раздел посвящен вопросам мониторинга и измерения результативности СМК. Зачем необходимы измерения, основные методы измерений, выбор критериев измерения.
Практические занятия Задание 1 Развертывание Целей Целей Задание 2 Контрольный листок Задание 3 Диаграмма Парето Задание 4 «Рыбий скелет» Экзамен – тест из 30 вопросов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ